Главный цилиндр сцепления — снятие, ремонт и установка Mercedes E-Class W124

Предупреждение! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Снятие

Главный цилиндр сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 1

A – главный цилиндр сцепления; B – муфта резинового шланга; C – соединительный шланг; D – гайки; E – сервопружина педали сцепления; F – стопорное кольцо; G – кронштейн педалей

Снятие с толкателя гнезда сервопружины сервопружины и шайбы

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 2

После поднятия педали сцепления снимите с толкателя гнездо сервопружины (1), сервопружину (2) и шайбу (3).

1. Главный цилиндр сцепления закреплен на кронштейне педали сцепления и тормоза (см. рис. Главный цилиндр сцепления). Жидкость к главному цилиндру сцепления подается по гибкому резиновому шлангу от бачка с тормозной жидкостью, расположенного в моторном отсеке.

2. Снимите провод массы с аккумулятора.

3. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.

4. Отогните ковровое покрытие под педалями и закройте пол тряпками для сбора жидкости, вытекшей из гидравлической системы сцепления.

5. Для уменьшения потерь жидкости, используя чистый шприц, откачайте максимальное количество жидкости из соответствующей камеры бачка тормозной системы таким образом, чтобы уровень жидкости опустился ниже подсоединения подающего шланга главного цилиндра сцепления.

6. Установите под главный цилиндр сцепления подходящий контейнер.

7. Отвинтите крепления и отсоедините гидравлическую трубку от главного цилиндра сцепления. Закройте пробками отверстие в трубке и главном цилиндре сцепления для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений и уменьшить потерю жидкости.

8. Отвинтите две гайки крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педалей.

9. Поднимите педаль сцепления и снимите с толкателя гнездо сервопружины, сервопружину и шайбу (см. рис. Снятие с толкателя гнезда сервопружины сервопружины и шайбы).

10. Используя лезвие отвертки, снимите стопорное кольцо, крепящее толкатель главного цилиндра сцепления к педали.

11. Отсоедините подающий шланг от главного цилиндра сцепления и извлеките главный цилиндр сцепления из автомобиля.

Разборка и сборка

Место крепления пылезащитного чехла толкателя к корпусу главного цилиндра сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 3

Снятие стопорного кольца с главного цилиндра сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 4

Снятие шайбы с главного цилиндра сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 5

Извлечение толкателя и поршня из корпуса главного цилиндра сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 6

Извлечение пружины из корпуса главного цилиндра сцепления

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 7

Снятие заглушки и контрольного клапана с торца поршня

Mercedes E-Class W124 Главный цилиндр сцепления снятие ремонт и установка, фото 8

1. Снимите пылезащитный чехол толкателя с корпуса главного цилиндра сцепления (см. рис. Место крепления пылезащитного чехла толкателя к корпусу главного цилиндра сцепления).

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо и извлеките шайбу (см. рис. Снятие стопорного кольца с главного цилиндра сцепления, Снятие шайбы с главного цилиндра сцепления).

3. Извлеките толкатель и поршень вместе с пружиной из канала главного цилиндра сцепления (см. рис. Извлечение толкателя и поршня из корпуса главного цилиндра сцепления, Извлечение пружины из корпуса главного цилиндра сцепления).

4. Снимите с торца поршня заглушку и контрольный клапан (см. рис. Снятие заглушки и контрольного клапана с торца поршня).

5. Промойте все детали главного цилиндра сцепления в чистой тормозной жидкости и проверьте их состояние.

6. Проверьте состояние канала главного цилиндра сцепления и поршня на наличие износа и выработки. Если канал главного цилиндра сцепления имеет выработку или глубокие царапины, замените в сборе главный цилиндр сцепления. Если детали главного цилиндра сцепления в удовлетворительном состоянии замените резиновые уплотнительные кольца.

7. Соблюдая осторожность, снимите с поршня старое уплотнительное кольцо. Окуните новое уплотнительное кольцо в чистую тормозную жидкость и, соблюдая осторожность, установите на поршень таким образом, чтобы рабочие кромки нового уплотнительного кольца находились со стороны пружины поршня.

8. Смажьте канал главного цилиндра сцепления и поршень чистой тормозной жидкостью и вставьте пружину в цилиндр.

9. Установите контрольный клапан и заглушку на поршень и, соблюдая осторожность, вставьте поршень в канал главного цилиндра сцепления.

10. Незначительно вдавите толкатель в главный цилиндр сцепления, установите шайбу и стопорное кольцо в канавку канала главного цилиндра сцепления.

11. Установите пылезащитный чехол толкателя на место и закрепите его на корпусе главного цилиндра сцепления.

Установка

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

2. Установите на толкатель шайбу, сервопружину, гнездо сервопружины, вставьте толкатель в направляющую кронштейна педалей, нажимая при этом педаль сцепления.

3. Проверьте, что ушко толкателя главного цилиндра сцепления повернуто фланцем к педали сцепления.

4. Не устанавливайте нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя, пока не будет произведена регулировка толкателя.

5. Залейте жидкость в гидравлическую систему сцепления и удалите из нее воздух.

6. Проверьте регулировку толкателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле