Головка блока цилиндров Audi 80 B4

Головка блока цилиндров в определенном смысле является потолком камер сгорания. В целях снижения веса, а также для обеспечения лучшей теплопроводимости головка блока цилиндров выполняется из легкого металла.

В верхней части головки блока цилиндров располагается распределительный вал. Посредством эксцентричных кулачков, в зависимости от положения поршней цилиндров, вал открывает и закрывает клапаны, управляя таким образом газораспределением. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Распределительный вал воздействует на клапаны не напрямую, а опосредовано, через тарельчатые толкатели (см. иллюстрацию 7.0).

Audi 80 B4 Головка блока цилиндров, фото 1

Тарельчатый толкатель представляет собой перевернутую и надетую на стержень клапана чашку. В тарельчатых толкателях установлены гидравлические компенсаторы, поэтому необходимость регулировки зазора клапанов отпадает.

Внимание! Достаточно сильный стук в двигателе, появляющийся сразу после запуска, может быть результатом работы гидравлических толкателей. Такое явление может иметь место после запуска двигателя автомобиля, который длительное время не эксплуатировался. Это происходит в результате вытекания масла из гидравлических толкателей, что в свою очередь приводит к образованию люфта в приводе клапанов. В этом случае нет оснований для беспокойства. Через некоторое время шум в работе двигателя исчезнет. Но если один из тарельчатых толкателей и по прошествии некоторого времени будет стучать, в том числе и при прогретом двигателе, то это повод для проверки клапана.

Когда клапан находится в закрытом положении, масло из смазочной магистрали двигателя через желобок попадает в тарельчатый толкатель. Пройдя через обратный клапан толкателя, масло заполняет камеру высокого давления, в которой на этот момент давление отсутствует. Одновременно с этим процессом нажимная пружина плотно прижимает тарельчатый толкатель к кулачку распределительного вала. В момент проворачивания распределительного вала его эксцентричный кулачок давит на тарельчатый толкатель, создавая таким образом избыточное давление в камере высокого давления. Обратный клапан перекрывает отверстие, через которое поступает масло, обеспечивая сохранение поступившего количества масла. А так как масло не поддаётся сжатию, то между тарельчатым толкателем и цилиндром возникает жесткая преграда и клапан силой давления кулачка отжимается вниз.

После закрытия клапана в результате утечки масла образуется незначительный зазор клапана, который компенсируется нажимной пружиной, отжимающей тарельчатый толкатель вверх. В высвободившееся пространство в камере высокого давления после открытия обратного клапана вновь начинает поступать масло и цикл повторяется.

Кулачки распределительного вала касаются тарельчатых толкателей не по их центру, а немного в стороне. Это ведет к тому, что при каждом нажатии кулачка происходит небольшое смещение клапана вокруг своей оси. Это позволяет избежать неравномерного воздействия на клапаны и их неплотного прилегания.

Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка, обеспечивающая герметичность и предотвращающая смешение охлаждающей жидкости и моторного масла. Прокладка устойчива к воздействию высоких температур и перепадам давления.

На дизельных двигателях устанавливается прокладка разной толщины. Толщина прокладки зависит от величины выступа поршней.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле