Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.
Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны привода, мм: | |
– первого |
44,783 – 44,803 |
– второго |
45,033 – 45,058 |
– третьего |
45,283 – 45,308 |
– четвертого |
45,533 – 45,558 |
– пятого |
45,783 – 45,808 |
Прокладка головки блока цилиндров
Содержание
Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой «Тор» вверх.
Обозначение:
- 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом 1,1 дм3;
- 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм3.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.
Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов, мм: | |
– стандартный |
8,063 – 8,094 |
– увеличенный на 0,2 мм |
8,263 – 8,294 |
– увеличенный на 0,4 мм |
8,463 – 8,494 |
Клапаны
Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.
Размеры клапанов, мм
|
|
Впускной клапан:
|
|
– длина:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
135,74 – 136,20 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
134,54 – 135,00 |
– диаметр тарелки:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
37,9 – 38,1 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
41,9 – 42,1 |
– диаметр стержня:
|
|
номинальный |
8,025 – 8,043 |
увеличенный на 0,2 мм |
8,225 – 8,243 |
увеличенный на 0,4 мм |
8,425 – 8,443 |
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой |
0,020 – 0,063 мм |
– подъем клапана, мм:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
9,56 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
10,09 |
Выпускной клапан:
|
|
– длина:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
132,62 – 133,08 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 |
131,17 – 131,63 |
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 |
131,57 – 132,03 |
– диаметр тарелки:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
32,1 – 32,3 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 |
33,9 – 34,1 |
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 |
36,9 – 37,1 |
– диаметр стержня:
|
|
номинальный |
7,999 – 8,017 |
увеличенный на 0,2 мм |
8,199 – 8,217 |
увеличенный на 0,4 мм |
8,399 – 8,417 |
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой |
0,046 – 0,089 мм |
– подъем клапана, мм:
|
|
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
9,52 |
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
10,06 |
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана |
1,75 – 2,32 мм |
Угол рабочей фаски седла |
450 |
Угол верхнего конуса |
180 |
Угол нижнего конуса:
|
|
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
80/ 700 |
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
77/ 700 |
Пружины клапанов
Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии |
47,2 мм |
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану |
27,7 мм |
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану |
37,084 мм |
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану |
853 – 952 Н |
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану |
401 – 441 Н |