Головка цилиндров — снятие, проверка и установка Mercedes 190 W201

Снятие

Замечание: Для выполнения згой операции потребуется таль, лебедка и скользящий молоток и переходник. При установке требуется новая прокладка. Могут потребоваться новые болты головки цилиндров.

1. Перед тем как снимать головку цилиндров, убедитесь, что двигатель остыл. Учтите, что головка снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. Поднимите капот в полностью открытое положение, как описано в Главе 11.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 1А.

5. Снимите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.

6. Вверните подходящий болт в установочный палец верхнего направляющего рельса цепи привода распределительного вала (доступен спереди головки цилиндров).

7. Установите скользящий молоток и соответствующий переходник с болтом и при помощи молотка вытащите установочный палеи рельса (см. рис. 10.7).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 1

Рис. 10.7. Использование скользящего молотка для снятия установочного пальца верхнего направляющего рельса

8. Отверните болт крепления кронштейна трубки щупа к головке цилиндров.

9. Отверните болты и снимите два опорных кронштейна впускного коллектора (см. рис. 10.9).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 2

Рис. 10.9. Отверните болты и снимите опорные кронштейны впускного коллектора

10. Ослабьте хомут, крепящий короткий шланг водяного насоса к головке цилиндров (см. рис. 10.10).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 3

Рис. 10.10. Ослабьте хомут (показан стрелкой), крепящий шланг водяного насоса к головке цилиндров

11. Аналогично, отсоедините возвратный шланг отопителя салона от трубки на обратной стороне головки цилиндров.

12. На моделях с автоматической коробкой передач отверните болт крепления к головке цилиндров направляющей трубки щупа уровня жидкости (см. рис. 10.12).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 4

Рис. 10.12. Головка болта крепления (показана стрелкой) щупа уровня жидкости к головке передач

13. Разгерметизируйте систему питания, как описано в Главе 4, затем отверните штуцера и отсоедините подводящую и сливную магистрали питания, при отворачивании гайки штуцера, удерживайте штуцер на регуляторе давления. Подготовьтесь к пропиванию бензина и примите адекватные меры.

14. Отсоедините трос дроссельной заслонки от рычажного механизма, как описано в Главе 4.

15. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от рычажного механизма дроссельной заслонки трос управления давлением, как описано в Главе 7.

16. Отсоедините все электрические разъемы на головке цилиндров, запоминая их расположение.

17. Освободите все жгуты от кронштейнов и держателей на двигателе.

18. Отсоедините штекеры проводов и вакуумную трубку от блока управления зажиганием.

19. Отверните винт крепления и отсоедините провода от колодки на опере диагностической розетки (см. рис. 10.19).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 5

Рис. 10.19. Отсоедините проводе от колодки (1) на опоре диагностической розетки (2)

20. Отверните болты и снимите диагностическую розетку, затем отсоедините серый разъем с левой стороны розетки.

21. Отсоедините передние части системы выпуска отработавших газов от коллектора, как описано в Главе 4.

22. Окончательно проверьте, что все соответствующие шланги и провода сняты и не мешают снятию головки цилиндров.

23. Действуя в порядке, обратном указанному на рис. 10.42, постепенно ослабьте болты крепления головки цилиндров.

24. Отверните болты головки цилиндров.

25. Подцепите таль и лебедку к такелажным кронштейнам на головке цилиндров. Поднимите таль, чтобы приподнять головку цилиндров.

26. Раскачивая головку цилиндров, снимите ее с блока цилиндров и установочных шпонок. Не пользуйтесь рычагом между сопрягаемыми поверхностями головки и блока цилиндров (см. рис. 10.26).

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 6

Рис. 10.26. Поднятие головки цилиндров — стрелками показаны установочные шпонки

27. Аккуратно поднимите головку цилиндров, вместе с коллекторами с блока и, маневрируя вытащите головку из моторного отсека.

28. Удалите прокладку головки цилиндров.

Проверка

29. Обратитесь к Главе 2Г за информацией по разборке и сборке головки цилиндров. При желании коллекторы можно снять, как описано в Главе 4.

30. Перед установкой головки необходимо очистить сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте скребок, чтобы удалить все следы прокладки и нагара. Очистите также днища поршней. Будьте осторожны с алюминиевой головкой цилиндров, поскольку мягкий металл легко повредить. Обеспечьте условия, чтобы осколки не попадали в масляные и водяные каналы. При помощи липкой ленты и бумаги закройте в блоке цилиндров отверстия под болты, масляные и водяные канагъ. Чтобы не допустить попадания нагара в зазор между поршнем и цилиндром, нанесите небольшое количество смазки на зазор. После очистки каждого поршня, поверните коленчатый вал так, чтобы поршень сместился вниз отверстия цилиндра. После этого чистой тряпкой удалите смазку и нагар.

31. Проверьте нет ли на блоке и головке цилиндров сколов, глубоких царапин или других повреждений. Если они очень слабые, их можно удалить с блока цилиндров при помощи шлифовальной шкурки. Более серьезные повреждения могут быть исправлены шлифовкой на станке, однако, эта работа для специалистов.

32. Если есть подозрение на коробление поверхности головки цилиндров, для проверки искривления поверхности воспользуйтесь металлической линейкой, как это описано в Главе 2Г.

33. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров при помощи впитывающей салфетки или тонкой ткани на отвертке. Убедитесь, что удалено все масло и вода, в противном случае при затягивании болтов возможен разрыв блока гидравлическим давлением.

34. Проверьте не повреждена ли резьба болтов и резьба в головке цилиндров. При необходимости, воспользуйтесь метчиком соответствующего размера, чтобы восстановить резьбу в блоке.

35. Производители рекомендуют проверять длину болтов головки цилиндров, чтобы определить необходимость замены, однако, некоторые владельцы при желании могут заменить все болты.

36. Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. рис. 11.36). Если длина болта превышает максимально допустимую техническими условиями, болты необходимо заменить.

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 7

Рис. 10.36. Измерение длины болта головки цилиндров

L максимально допустимая длина = 108,4 мм

Установка

37. Там где это требуется, установите коллекторы, в соответствии с описанием в Главе 4.

38. Проверьте совпадение установочных меток распределительного и коленчатого валов с положением поршня 1-го цилиндра в ВМТ, как описано в параграфе 3.

39. Установите прокладку на шпонки в блоке цилиндров, проверив что она установлена правильным образом.

40. Подвесьте головку цилиндров при помоши тали и лебедки, затем опустите головку на блок цилиндров.

41. Смажьте маслом резьбу и контактирующие поверхности болтов головки цилиндров, после этого введите болты в отверстия блока цилиндров и заверните рукой.

42. Затяните болты головки цилиндров в порядке, указанном на рис. 10.42. Затяните болты в несколько приемов, приведенных в Технических условиях — т.е. затяните все болты усилием 1 ступени, затем затяните болты усилием 2 ступени. и т.д.

Mercedes 190 W201 Головка цилиндров снятие проверка и установка, фото 8

Рис. 10.42. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров — 6-цилиндровые бензиновые двигатели

43. Подсоедините передние секции выхлопной системы к коллектору, в соответствии с описанием в Главе 4.

44. Подсоедините все вакуумные линии и разъемы проводов на свои места. Закрепите жгуты проводов двигателя при помоши соответствующих держателей и кронштейнов.

45. На моделях с автоматической коробкой передач подсоедините трос управления давлением к рычагу управления дроссельной заслонкой, как описано в Главе 7.

46. Подсоедините трос дроссельной заслонки к рычагу управления дроссельной заслонкой, в соответствии с описанием в Главе 4.

47. Подсоедините топливные магистрали и затяните штуцера.

48. Там где это требуется, установите болт крепления направляющей трубки щупа уровня жидкости в автоматической коробке передач к головке цилиндров.

49. Подсоедините шланг отопителя салона к трубке с обратной стороны головки цилиндров и подсоедините шланг охлаждения к водяному насосу.

50. Установите два кронштейна крепления впускного коллектора.

51. Заверните болт крепления кронштейна трубки щупа к головке цилиндров.

52. Проверьте что направляющий репье цепи привода распредвала расположен правильным образом, затем забейте установочный стержень рельса на свое место при помощи молотка и вьколотки. Убедитесь что резьбовой конец стержня обращен вперед, т.е. после установки стержня, резьба должна быть видна.

53. Установите звездочку распредвала, как описано в параграфе 8.

54. Заполните систему охлаждения, как описано в Главе 1А.

55. Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле