Характеристики кривошипно-шатунного механизма BMW 3 E21

Поршни

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели автомобиля днища поршней могут быть плоскими (на «323i») или выпуклыми высотой 2,1 мм (на «320i»).

Марка поршней: Mahle или Karl Schmidt (KS).

На днище поршня маркируются тип двигателя (2,0 или 2,3), степень сжатия (9,2 или 9,5), класс диаметра поршня, группа поршня по массе («+» или «-»). Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр.

Диаметр поршней, мм:

  • нормальный: 79,98±0,009;
  • промежуточный размер: 80,06±0,009;
  • 1-й ремонтный размер (увеличенный на 0,25): 80,23±0,009;
  • 2-й ремонтный размер (увеличенный на 0,50): 80,48±0,009.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,035—0,040.

Разница по массе поршней в сборе, г, не более: 10.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040

Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня (для «320»), мм: 0,7.

Поршневые пальцы

Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Наружный диаметр поршневого пальца, мм: 22-0,0040

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, мм:

  • для поршней марки Mahle: 0,001—0,005;
  • для поршней марки KS: 0,002—0,006.

Поршневые кольца

На наружной поверхности поршня проточены три канавки для установки колец. Кольца устанавливаются меткой ТОР («Верх») к днищу цилиндра. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из чугуна с шаровидными включениями графита, с хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с распорной пружиной.

Характеристики поршневых колец

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 1

* В числителе указаны значения для поршней марки Mahle, в знаменателе — для поршней марки KS.

Шатуны

Шатун — стальной, кованный, со сменными триметаллическими вкладышами.

Расстояние между осями отверстий головок шатуна, мм: 130±0,1.

Диаметр отверстия, мм:

  • нижней головки шатуна: 48+0,01+0
  • верхней головки шатуна: 24+0,021+0

Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:

  • наружный: 24,060—24,100;
  • внутренний: 22+0,010+0,005

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.

Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30′.

Разница по массе между шатунами, г, не более: +4.

Вкладыши шатунных подшипников

Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, триметаллические марки Glyco или KS.

Характеристики вкладышей шатунных подшипников

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 2

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из стали. Вал семиопорный, с 12 противовесами и триметаллическими коренными подшипниками. На двигатели может устанавливаться коленчатый вал с красным или голубым индексом.

Характеристики коленчатого вала

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 3

* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, в знаменателе — с голубым.

Допустимый дисбаланс коленчатого вала, гс·см, не более: 25.

Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,080—0,163.

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,15.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

Вкладыши коренных подшипников триметаллические, с радиальными отверстиями для прохода масла.

Характеристики вкладышей коренных подшипников

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 4

* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, в знаменателе — с голубым.

Маховик

Маховик установлен на коленчатом вале на фланце и крепится восемью болтами причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.

Маховик динамически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 гс·см.

Биение маховика при измерении в точке на диаметре 90 мм на автомобилях с механической КПП и на диаметре 93 мм для автомобилей с автоматической КПП, мм, не более: 0,02.

Биение маховика при измерении в точке на диаметре 233 мм, мм: 0.1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 13,5.

Демпфер крутильных колебаний

Диаметр шкива, мм: 146.

Дисбаланс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, гс·см, не более: 8.

Радиальное биение при измерении в точке на диаметре 200 мм (для «320») и на диаметре 235 мм (для «323i»), мм, не более: 0,2.

Торцевое биение при измерении в точке на диаметре 200 мм (для «320») и на диаметре 235 мм (для «323i»), мм, не более: 0,3.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле