Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы глушителей и снимите кронштейн их крепления.
Снимите воздушный фильтр и крышку головки цилиндров.
Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
На карбюраторных двигателях
Содержание
Отсоедините шланги системы охлаждения и электропровода от корпуса термостата.
Отсоедините от карбюратора шланги подачи и слива топлива и электропровода.
Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками и выведите ее из промежуточной опоры.
Отсоедините вакуумные шланги распределителя зажигания. Отсоедините электропровод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините колодки от электромагнитных запорных клапанов карбюратора.
Отсоедините вакуумный шланг (большого диаметра) в сборе с обратным клапаном (белого цвета) и шланг системы охлаждения от задней части головки цилиндров.
Ослабив регулировочные гайки тяги управления дроссельными заслонками, отсоедините ее от сектора управления дроссельными заслонками.
Отверните регулировочные гайки тяги управления дроссельными заслонками и выньте ее через отверстие во впускном трубопроводе.
На двигателях с системой впрыска топлива
Снимите кожух подачи воздуха.
Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от рычага и выведите ее из промежуточной опоры.
Отсоедините трубопроводы подачи топлива к форсункам от регулятора смеси.
Отсоедините трубопровод подвода топлива от регулятора смеси и снимите кронштейн топливопроводов, находящийся около расходомера воздуха.
Отсоедините шланги под корпусом дроссельной заслонки и вакуумные шланги.
Отсоедините колодки от пусковой форсунки и от клапана дополнительной подачи воздуха.
Отсоедините от задней части головки цилиндров шланги системы охлаждения и от впускного коллектора вакуумный шланг.
Отсоедините от ответвительной коробки шланги системы охлаждения.
На всех двигателях
Отсоедините провода от свечей и снимите крышку датчика-распределителя зажигания.
Отверните болт натяжной планки ремня привода генератора.
Снимите шкив и клиновой ремень привода генератора.
Снимите датчик ВМТ.
Выверните из головки цилиндров свечи зажигания.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатии; при этом установочный выступ на защитной крышке ремня привода распределительного вала должен быть против метки «ОТ» на ободе гасителя крутильных колебаний, а метки на роторе и корпусе датчика-распределителя зажигания должны совпасть.
Снимите защитную крышку ремня привода распределительного вала.
Ослабьте болты крепления натяжения ролика. Ослабьте зубчатый ремень, переместив натяжной ролик к двигателю, и не меняя положения ролика, затяните верхний болт его крепления.
Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
Переместите компенсационную трубку вниз и зафиксируйте ее приспособлением 11 1 290.
Отверните болты креплении головки и снимите ее.