Карданная передача — разборка и сборка ВАЗ-2106

Для выполнения работы потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм.

1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

2. Очищаем валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством.

3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.

Разборка карданного шарнира

На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.

1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 1

2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир проникающей смазкой.

3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 2

4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично выпрессовывается.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 3

5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 4

6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо).

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 5

7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 6

8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 7

9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 8

10. Снимаем крестовину.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 9

11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 10

Сборка карданного шарнира

Перед сборкой дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи.

В процессе сборки необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм.

Внимание! Крестовина и комплект подшипников должны заменяться одновременно.

1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, №158, MC1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины.

Внимание! Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦИАТИМ-201.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 11

Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии.

2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.

3. Помещаем крестовину между проушинами вилки.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 12

Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.

4. Перевернув вилку, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.

6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.

Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.

Снятие промежуточной опоры

Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.

Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник.

1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу.

2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 13

3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 14

4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 15

5. Снимаем вилку и грязеотражатель.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 16

6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 17

7. Снимаем с вала второй грязеотражатель.

Установка промежуточной опоры

1. Устанавливаем промежуточную опору в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии.

2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4-98,0 Н·м и законтриваем ее бородком.

Снятие эластичной муфты

Эластичную муфту обычно приходится снимать для замены ее резинового элемента (при его повреждении). Если элемент не поврежден и будет установлен на место, следует приобрести червячный хомут диаметром не менее 140 мм для стягивания муфты при установке. Новая муфта поставляется в комплекте со специальным монтажным хомутом.

1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 18

3. Для облегчения снятия и последующей установки (в случае использования прежней муфты) стягиваем ее резиновый элемент хомутом.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 19

4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 20

5. Снимаем муфту вместе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 21

6. Отвернув три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала, разъединяем детали.

Установка эластичной муфты

1. Устанавливаем новую муфту в обратной последовательности.

При этом обязательно следим за тем, чтобы выступы на муфте вошли в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач.

ВАЗ-2106 Карданная передача разборка и сборка, фото 22

2. Устанавливаем карданную передачу на автомобиль (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле