Карданный вал и карданный шарнир — описание и контроль Honda Civic 3

1. Карданный вал представляет собой отдельный узел, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту. На моделях 1985-1987 гг. выпуска карданный вал состоит из трех труб. С 1987 г. спереди средней трубы стали устанавливать вязкостную муфту. С1988 года вязкостная муфта полностью заменила среднюю трубу.

Honda Civic 3 Карданный вал и карданный шарнир описание и контроль, фото 1

Рис. 3.1 Карданный вал модели выпуска 1987 года (на моделях до 1987 года отсутствует вязкостная муфта, на моделях с 1988 года — средняя труба): 1 — карданный шарнир; 2 — передняя труба; 3 — передняя опора; 4 — средняя труба; 5 — карданный шарнир; 6 — задняя труба; 7 — задняя опора; 8 — вязкостная муфта; 9 — ШРУС.

2. На моделях выпуска 1985-1987 гг. дифференциал является общей частью неразрезной балки заднего моста. На моделях выпуска с 1988 года введена независимая подвеска задних колес и ликвидирована средняя труба карданного вала.

3. Узел карданного вала выходит из строя чрезвычайно редко. Периодического осмотра и смазки требуют лишь карданные шарниры, ШРУС и его пыльник. При выходе из строя вязкостной муфты ее просто заменяют.

Проверка на дороге

4. Проблемы с карданным валом обычно проявляются в виде шума и вибраций при движении автомобиля.

  • а) выберите участок дороги, по возможности без интенсивного движения, и отметьте обороты двигателя, при которых проявляется вибрация;
  • б) разгоняйте автомобиль на 1-й, 2-й, 3-й, и т. д. передачах до тех же оборотов двигателя, на которых была отмечена неисправность;
  • в) если шум или вибрация наступают при одной и той же частоте вращения двигателя — карданный вал не виноват в возникших неприятностях.
  • г) если шум увеличивается или исчезает, визуально определите место повреждения карданного вала, потерю балансировочных грузов или повреждение карданных шарниров.

Однако причиной шума и вибрации может стать плохая балансировка шин.

5. Проверка износа карданного шарнира:

  • а) на дороге с малым движением транспорта медленно передвигайтесь на высшей передаче. Сбросьте педаль газа и резко нажмите на нее. Клацающий звук укажет на износ карданных шарниров.

Осмотр со стороны днища

6. Для контроля должны быть вывешены задние колеса. При контроле работы вязкостной муфты требуется вывесить все колеса.

7. Осмотрите карданный вал. Убедитесь, что балансировка вала не нарушается потерей балансировочных грузов или налипшей грязью. Если вы решили снимать вал, пометьте его относительное положение во избежание разбалансировки при сборке-разборке.

8. Осмотрите течи масла из переднего и заднего концов вала. Утечки масла спереди говорят о дефекте сальника раздаточной коробки, утечки сзади — о дефекте сальника ведущей шестерни главной передачи. Замена этих сальников описана в Разделах 9 и 10.

9. Включите нейтральную передачу. Вращайте вал за заднее колесо, удерживая второе. Для этого вам потребуется ассистент.

  • а) Слушайте карданные шарниры — они должны работать бесшумно. Проверьте затяжку болтов шарниров. Проверьте износ крестовины кардана относительным покручиванием его двух частей. Любой зазор свидетельствует об износе шарнира. Если карданный шарнир поврежден или изношен, придется поменять весь вал, поскольку замена только шарниров не предусмотрена.
  • б) Слушайте работу ШРУСа: шум в сочетании с повреждением пыльника говорит о необходимости ремонта или замены шарнира, смотрите Раздел 6.
  • г) С помощью индикаторной головки, установленной примерно но середине каждой трубы проверьте биение составных частей вала. Оно не должно превышать 1,5 мм. Если биение превышает указанную величину, то имеет место либо погнутость, либо износ карданного шарнира, либо износ ШРУСа.
  • д) Для контроля вязкостной муфты вывесите все колеса на подставках, запустите двигатель. На холостом ходу включите низшую передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. Затем включите полностью стояночный тормоз. Если двигатель заглох, вязкостная муфта в порядке В противном случае требуется замена муфты (смотрите Раздел 8).

10. Выключите двигатель. Осмотрите все ШРУСы и проверьте их крепление. Проверьте отсутствие течей масла по концам приводов. Если течи есть — повреждены сальники. Наличие консистентной смазки на наружных поверхностях говорит о том, что пыльники приводов порваны.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле