Каркас кузова — характеристики и зоны деформации Mazda 3

Mazda 3 Каркас кузова характеристики и зоны деформации, фото 1

Рис. 8.1. Каркас кузова автомобиля Mazda 3: 1 – каркас кузова; 2 – передний усилитель бампера; 3 – панель кожуха

Основные характеристики

Каркас кузова разработан таким образом, чтобы увеличить жесткость и уменьшить удар по кузову и, тем самым, повысить безопасность. Зона смятия, Н-образная конструкция (тройная H-образная конструкция), поглощает энергию удара и препятствует травмированию пассажиров. Стальной усилитель бампера также служит для повышения безопасности. Применение полимерной панели кожуха повышает ремонтопригодность.

Зона деформации

Чтобы уменьшить повреждение салона, разработаны передняя и задняя рамы, которые деформируются при ударе и эффективно поглощают/рассеивают энергию столкновения.

При умеренных лобовых столкновениях в зоне усилителя бампера удар рассеивается к передним боковым рамам и элементам передней подвески.

Mazda 3 Каркас кузова характеристики и зоны деформации, фото 2

Рис. 8.2. Зоны деформации кузова: 1 – энергия столкновения; 2 – передний усилитель бампера; 3 – передняя боковая рама; 4 – передняя поперечина; 5 – кессон; 6 – боковая продольная балка; 7 – передняя В-образная рама

Если столкновение происходит близко к салону, энергия удара рассеивается боковыми продольными балками и передними B-образными рамами через кессон, уменьшая удар по салону.

Кабина

Mazda 3 Каркас кузова характеристики и зоны деформации, фото 3

Рис. 8.3. Кабина автомобиля: 1 – усилитель крыши; 2 – центральная стойка; 3 – боковая продольная балка; 4 – поперечина № 2; 5 – поперечина № 3; 6 – противоударный брус передней двери; 7 – противоударный брус задней двери; 8 – энергия столкновения

Пол, боковая рама и крыша образуют три жестких, Н-образных рамы (тройная H-образная конструкция), которые противостоят силе удара в случае бокового столкновения. Устойчивость управления улучшается предотвращением кручения кузова.

Панель рамы радиатора

Mazda 3 Каркас кузова характеристики и зоны деформации, фото 4

Рис. 8.4. Панель рамы радиатора

Панель рамы радиатора изготовлена из прочного стекловолокнистого полимера.

Передний усилитель бампера

Mazda 3 Каркас кузова характеристики и зоны деформации, фото 5

Рис. 8.5. Передний усилитель бампера

Профиль большого поперечного сечения использован для увеличения прочности. Рамка и область соединения имеют деформируемую конструкцию. При слабых столкновениях удар поглощается и рассеивается, уменьшая силу воздействия приходящуюся на раму и другие элементы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле