Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на выводе «15 » (средний) колодки жгута проводов.
Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, — неисправность в цепи питания, разрядилась аккумуляторная батарея или неисправен ЭБУ.
4. Выключаем зажигание.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
6. Очищаем катушку от загрязнения.
7. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.
8. Подсоединяем поочередно щупы омметра к высоковольтным выводам катушки 1-4 и 2-3 и замеряем сопротивление вторичных обмоток. У исправной катушки оно должно быть в пределах 5,0-6,0 кОм.
9. Для проверки замыкания первичных обмоток на «массу» подсоединяем щупы омметра к среднему выводу «15» разъема и к металлической части корпуса катушки. Если сопротивление стремиться к бесконечности, замыкания нет.
10. Для проверки на обрыв цепей первичных обмоток подсоединяем щупы омметра к крайним выводам «1а» и «1b» разъема катушки. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит, в цепи произошел обрыв и катушку необходимо заменить.
11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления и снимаем катушку.
Установка
Установка катушки зажигания выполняется в обратной последовательности. При этом высоковольтные провода подсоединяем к катушки в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки рядом с выводами.