Иногда такие катушки зажигания называются двухискровыми катушками зажигания (или модулями зажигания DIS), и это по следующей причине: при каждом импульсе зажигания от блока управления катушка зажигания дает две искры зажигания. Одна искра в качестве искры зажигания идет в цилиндр, который находится в состоянии рабочего такта, другая — как нефункциональная «поддерживающая искра» на такте выхлопа цилиндра, смещенного на 360°. Она там бесполезна, но и не приносит вреда После следующего поворота коленвала свечи снова производят зажигание, но теперь поменявшись ролями. Там, где была поддерживающая искра, теперь находится искра зажигания (и наоборот).
О технологии: двухискровая катушка зажигания состоит из двух отдельных катушек, каждая из которых «отвечает» за два цилиндра. При этом ни один из выходов катушки не лежит на «массе», как принято обычно. Соединение с массой катушка обеспечивает за счет поддерживающей искры.
Преимущества зажигания без распределителя
По сравнению с недостатком нефункциональной искры (незначительная потеря энергии) преимущества этой системы многочисленны:
- Экономия за счет отказа от дорогого механического распределителя зажигания.
- В результате этого отсутствие возможных источников неисправностей в распределителе (водяной конденсат, коррозия контактов, ползучие токи, перескакивание напряжения)
- Пониженные помехи в работе радиоприемника в автомобиле (нет искры распределителя).