Внимание! Всегда заменяйте колодки на обоих передних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздуха с содержанием асбеста. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. Не пользуйтесь бензином (или растворителями на основе бензина) для очистки пыли. Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт.
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите передние колеса.
2. При помощи отвертки аккуратно отцепите противошумную пружину от боковой стенки суппорта, запомнив ее расположение (рис. 4.2, а, б).
3. Снимите с колодки датчик износа (если он имеется), затем выньте его из отверстия суппорта (рис. 4.3, а, б).
4. Для доступа к болтам направляющих снимите с направляющих суппорта пластмассовые крышки (рис. 4.4).
5. При помощи ключа-шестигранника ослабьте затяжку и выверните болты направляющих. Снимите суппорт с кронштейна и закрепите его на стойке подвески при помощи куска проволоки (рис. 4.5, a-в). Не допускайте натяжения шланга суппорта.
6. Отсоедините внутреннюю колодку от поршня, затем выньте внешнюю колодку из кронштейна суппорта (рис. 4.6, а, б).
7. Прежде всего измерьте толщину накладки каждой колодки (рис. 4.7). Если в каком-либо месте толщина любой из колодок имеет предельное значение (или ниже его), то нужно заменить все четыре колодки. Колодки также следует заменить, если любая из них замаслена, так как надежного способа удаления такого загрязнения с фрикционного материала не существует. При неравномерном износе одной из колодок или загрязнении ее маслом причину этого необходимо выявить и устранить да начала сборки.
В случае удовлетворительного состояния колодок тщательно очистите их мягкой щеткой (или чем-либо подобным), не забывая о боковых и тыльной сторонах металлической основы. Вычистите канавки на поверхности накладки (если они имеются) и удалите из материала внедрившиеся в него крупные частицы грязи или продуктов износа. Тщательно очистите места установки колодок в суппорте и опорном кронштейне.
9. Перед установкой колодок убедитесь в том, что направляющие пальцы установлены достаточно плотно и свободно скользят в кронштейне суппорта. Удалите щеткой пыль и грязь с суппорта и поршня. Не вдыхайте пыль — она опасна для здоровья. Осмотрите пылезащитное уплотнение поршня на наличие повреждений, а также поршень на наличие утечек, коррозии или повреждений. Если какой-либо из этих компонентов требует внимания, обратитесь к параграфу 8.
10. Если Вы будете устанавливать новые тормозные колодки, поршень суппорта нужно вдавить в цилиндр для обеспечения пространства для колодок. Используйте для этого струбцину или деревянный брусок в качестве рычага. Пережмите тормозной шланг суппорта и подсоедините к винту для выпуска воздуха набор для прокачки тормозной системы. После этого отверните винт для прокачки и вдавите поршень в цилиндр. Вытесняемая при этом тормозная жидкость будет собираться в емкости набора для прокачки (рис. 4.10). Перед тем. как Вы закончите утапливать поршень, затяните винт для прокачки. Эти меры позволят избежать попадания воздуха в тормозную систему.
Примечание. Системы АБС очень чувствительны к наличию грязи в тормозной жидкости. Паже небольшие частицы грязи могут вызвать закупоривание системы. Описанный выше способ утапливания поршня. позволяет избежать риска загрязнения системы и повреждения уплотнений главного тормозного цилиндра.
11. Нанесите консистентную смазку, предназначенную для тормозов, на тыльную сторону каждой колодки. Не наносите слишком много смазки и не допускайте ее попадания на фрикционный материал.
12. Вложите внешнюю колодку в кронштейн суппорта рабочей стороной, обращенной к тормозному диску (рис. 4.12).
13. Закрепите внутреннюю колодку на поршне, затем установите суппорт на место (рис. 4.13).
14. Вверните болты крепления направляющих пальцев и затяните их требуемым моментом. Наденьте крышки на направляющие.
15. Установите на внешней колодке датчик износа. Убедитесь в том. что его электропроводка проложена правильно (см. рис. 4.3, а, б).
16. Закрепите противошумную пружину на суппорте (рис. 4.16). Несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки подошли к диску, и восстановился рабочий ход педали тормоза.
17. Повторите вышеописанную процедуру для другого переднего тормоза.
Новые колодки не обеспечивают максимальной эффективности торможения, пока не произойдет их приработка. Учитывая это, по возможности избегайте резкого торможения на протяжении нескольких сотен километров пробега после замены колодок.