Датчик положения педали управления подачей топлива включает две (главную и дополнительную) цепи датчика. При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях и переключается на аварийный режим работы. В этом режиме остающаяся цепь используется для вычисления угла поворота педали управления подачей топлива, чтобы осуществлять управление транспортным средством в аварийном режиме.
Если обе системы работают со сбоями, электронный блок управления двигателя обнаруживает неправильное напряжение сигнала между цепями датчика и считает, что угол поворота педали управления подачей топлива соответствует полностью нажатой педали, а затем продолжает управление акселератором. В это время транспортное средство может двигаться в режиме «малого газа».
Рис. 2.219. Режим компенсации отказов датчика положения педали управления подачей топлива: 1 – датчик положения педали управления подачей топлива; 2 – главный; 3 – дополнительный; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – датчик положения дроссельной заслонки