Комплексная система управления двигателем «MONO-MOTRONIC» Volkswagen Passat B4

С января 1993 г. двигатели «RP» и «ABS» оборудуются комплексной системой управления двигателем (КСУД) «Mono-Motronic»» фирмы Bosch в сочетании с системой дожигания отработавших газов, состоящей из каталитического нейтрализатора и датчика содержания кислорода. В состав КСУД входят подсистема управления впрыском топлива и подсистема управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются единым контроллером, который оптимизирует согласно заложенной программе момент зажигания, а также количество и момент впрыска топлива в зависимости от режимов работы двигателя. Контроллер представляет собой специализированную микроЭВМ.

Примененная в КСУД «Mono-Motronic» подсистема управления впрыском топлива представляет собой модифицированную систему центрального впрыска топлива «Mono-Jetronic» фирмы Bosch. Некоторые изменения коснулись конструкции агрегата центрального впрыска (рис. 2-74), в частности упразднен демпфер дроссельной заслонки. Кроме того, форсунка не имеет балластного резистора. а регулятор давления топлива выполнен заодно с агрегатом центрального впрыска. Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и изменению в процессе эксплуатации не подлежит.

Volkswagen Passat B4 Комплексная система управления двигателем MONO-MOTRONIC , фото 1

Рис. 2-74. Детали агрегата центрального впрыска подсистемы управления впрыском топлива КС УД «Mono-Motronic»:

1 — форсунка;

2 — крышка;

3 — корпус;

4 — уплотнительная прокладка;

5 — уплотнительное кольцо;

6 — регулятор холостого хода;

7 — сепаратор;

8 — датчик положения дроссельной заслонки;

9 — регулятор давления;

10 — запор;

11 — кронштейн;

12 — выключатель дроссельной заслонки;

13 — защитный чехол.

Отличные от агрегатов системы «Мопо-Jetronic» приборы подсистемы управления впрыском топлива «Mono-Molronic» описываются ниже.

Воздушный фильтр марки Knecht с периодичностью замены фильтрующего элемента через каждые 60 000 км пробега. Агрегат центрального впрыска марки и типа Bosch 0 261 200 714. В регулятор холостого хода встроен выключатель дроссельной заслонки, выдающий на контроллер КСУД сигнал о нахождении дроссельной заслонки в положении холостого хода. Топливный насос имеет производительность на 30% большую (при напряжении 12 В). Контроллер марки Bosch, каталожный номер 8АО 907 311 L. на основе поступающей от датчиков системы информации определяет оптимальные длительность открытия форсунки и угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя. Он установлен в правой передней части салона автомобиля, под панелью приборов.

При заботе двигателя контроллер включает на определенное время электромагнитный клапан продувки адсорбера. При этом наружный воздух входит в адсорбер, насыщается парами бензина и поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителей и служит для выдачи сигнала о концентрации кислорода в отработавших газах на контроллер. Напряжение питания датчика 12 В.

Подсистема управления углом опережения зажигания управляется тем же контроллером, что и подсистема управления впрыском топлива, и обеспечивает программное управление моментом зажигания по сигналам от датчиков.

Основными узлами подсистемы управления углом опережения зажигания являются. контроллер, коммутатор марки Tele-funken, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, катушка зажигания и свечи зажигания марки NGK BUR 6ЕТ. Датчик разрежения обеспечивает контроль за нагрузкой двигателя и является основным для регулирования угла опережения зажигания.

Распределитель зажигания марки Bosch с осевыми выводами, с встроенным датчиком Холла. Служит только для определения числа оборотов двигателя, момента искрообразования и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле