Кондиционер — это устройство, способное охлаждать поступающий в салон наружный воздух. Автомобильный кондиционер скомбинирован с отопителем в единую систему — установку искусственного микроклимата, которая в любое время года обеспечивает максимальный комфорт.
Охлаждающий контур кондиционера работает только при включенном двигателе, при наружной температуре воздуха от +5°С и в режиме работы вентилятора от 1 до 4.
При включенном кондиционере внутри салона понижается не только температура, но и влажность воздуха. Таким образом, повышается комфорт находящихся в машине пассажиров и предупреждается запотевание стекол.
Ручки управления кондиционером
Содержание
Ручка А — Переключатель режимов работы вентилятора
Может быть установлено 4 фиксированных режима (скорости) работы вентилятора. В положении рукоятки 1 вентилятор и кондиционер отключены. Чтобы прекратить поступление наружного воздуха внутрь салона, нажмите кнопку Е (режим рециркуляции воздуха).
Ручка В — Регулятор температуры
При повороте по часовой стрелке температура повышается, против часовой стрелки — понижается. При включенном кондиционере поворотом ручки против часовой стрелки можно усилить интенсивность его работы.
Ручка С — Регулятор распределения воздуха
В зависимости от положения этой ручки поступающий в салон воздух направляется в те или иные вентиляционные решетки и сопла (см. таблицу) и рисунок В31-027С.
Кнопка D — включение и выключение кондиционера
Нажатием кнопки кондиционер включается и выключается. При работающем кондиционере на кнопке загорается символ «АС».
Кнопка Е — режим рециркуляции воздуха
Нажатием кнопки включается и выключается режим рециркуляции воздуха. При включении режима на кнопке светится символ.
Режим циркуляции воздуха рекомендуется включать только на короткое время, поскольку без поступления снаружи свежего воздуха при выключенном кондиционере быстро запотевают стекла.
Указание: Кнопки D и Е можно нажимать одновременно.
Вентиляционные решетки и сопла
Температура воздуха, поступающего через отопитель и кондиционер к вентиляционным решеткам, регулируется с помощью ручки В, а распределение потока воздуха между решетками (соплами) — ручкой С. Решетки 3 и 4 дополнительно можно открывать и закрывать: поворотом расположенной сбоку от решетки ручки вверх решетка открывается, поворотом вниз — закрывается.
Для изменения вертикального направления воздушного потока решетки 3 и 4 можно поворачивать вверх и вниз.
Для изменения горизонтального направления воздушного потока нужно переместить ручку, расположенную в середине соответствующей решетки.
Задние нижние сопла (у ног задних пассажиров) открываются одновременное соплами 5.
Освобождение от изморози лобового и боковых стекол:
- Установить ручку А в позицию 3
- Повернуть ручки В и С по часовой стрелке до упора.
- Закрыть решетку 3.
- Теплый воздух может быть дополнительно направлен на боковые стекла через решетки 4.
Предохранение лобового и боковых стекол от запотевания:
Если при сильной влажности (например, во время дождя) стекла запотевают, рекомендуется установить следующий режим:
- Ручку А установить в позицию 2 или 3
- Ручку В, в случае необходимости, установить в среднее положение (режим обогрева)
- Регулятор С установить в положение
- Закрыть решетку 3.
- Через решетки 4 на боковые стекла может быть дополнительно направлен теплый воздух.
Быстрый обогрев салона:
- Установить ручку А в позицию 3
- Ручку В повернуть по часовой стрелке до упора
- Ручку С установить в положение
- Закрыть решетку 3
- Решетки 4 открыть частично или полностью
Умеренный обогрев салона
После того, как отпотели стекла и достигнута желаемая температура воздуха в салоне, рекомендуется следующий режим:
- Ручку А установить в позицию 1 или 2
- Ручкой В установить желаемую температуру отопителя
- Ручкой С установить желаемое направление подачи теплого воздуха или
- При запотевании лобового стекла установить ручку С в положение
- Закрыть решетку 3
- Отрегулировать желаемые мощность и направление потока теплого воздуха, выходящего из решеток 4.
Вентиляция и обычный режим охлаждения
- Установить ручкой А желаемую интенсивность вентиляции (позиция 1-4)
- Ручкой В установить желаемую температуру (чтобы был возможен и обогрев)
- Ручку С установить в желаемое положение
- Если ручка С находится в положении , обязательно должна быть открыта хотя бы одна решетка 3 и 4, в противном случае кондиционер может замерзнуть.
- Нажать кнопку D. Направление потока воздуха можно регулировать решетками 3 и 4.
Режим интенсивного охлаждения
- Закрыть все окна и люк крыши
- Ручку А повернуть в положение 4
- Ручку В повернуть против часовой стрелки до упора
- Ручку С установить в положение
- Включить кондиционер нажатием кнопки D
- Включить режим рециркуляции нажатием кнопки Е
- Открыть решетки 3 и 4.
Обязательно должна быть открыта хотя бы одна решетка, иначе кондиционер может замерзнуть.
В режиме рециркуляции воздух всасывается из салона, охлаждается и возвращается обратно в салон. Этот режим нельзя устанавливать на долгое время, поскольку при этом вентиляции салона не происходит.
Указание: При использовании рециркуляционного режима в салоне нельзя курить, поскольку всасываемая с воздухом копоть оседает на испарителе кондиционера, что приводит к его быстрому износу.
Общие указания
При высокой внешней температуре и высокой влажности воздуха конденсируемая влага может капать с испарителя, образуя под ним лужу — это не является неисправностью и не говорит о неплотности в системе кондиционера.
Ручки В и С обеспечивают плавную регулировку и могут быть установлены в любое положение; ручка А имеет фиксированные положения 1-4.
Во избежание запотевания стекол при низкой скорости движения всегда включайте вентилятор отопителя на низкую или среднюю скорость.
Обогрев зависит от температуры охлаждающей жидкости — полная мощность отопителя может быть достигнута только при прогретом двигателе.
Вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия в задней части салона, доступ к которым должен быть свободен. По этой причине в автомобиле Limousine не должна быть закрыта багажом щель между багажной полкой и задним стеклом, а в автомобиле Variant не рекомендуется сильно загружать задние углы багажного отсека. Кроме того, на моделях со складной полкой грузом не должны быть закрыты щели между полкой и боковыми консолями полки.
Экономичное использование кондиционера
В режиме охлаждения компрессор кондиционера потребляет энергию двигателя и влияет, таким образом, на потребление топлива. Чтобы уменьшить время выхода кондиционера на рабочий режим, необходимо учитывать следующее:
Если салон автомобиля сильно нагрелся на солнце, рекомендуется перед включением кондиционера на некоторое время открыть окна и двери, чтобы выветрить нагретый воздух.
Не следует включать кондиционер во время движения, если окна или люк крыши открыты.
Желательно доводить температуру салона до желаемого значения без включения охлаждающего контура кондиционера.