В сочетании с отопителем система позволяет создать в салоне автомобиля любую температуру в разумных пределах, а также понизить влажность поступающего в салон воздуха, даже когда охлаждение не требуется.
Охлаждающая часть системы воздушного кондиционера работает так же, как бытовой холодильник. Компрессор, приводимый в действие ремнем от шкива коленчатого вала, забирает из испарителя хладагент, находящийся в газовой фазе, и сжимает его. Сжатый хладагент проходит через конденсатор, где отдает тепло и переходит в жидкую фазу. После этого хладагент возвращается в испаритель, где забирает тепло от проходящего через пластины испарителя воздуха, снова переходит в газовую фазу, и цикл повторяется.
При включении системы воздушного кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя.