Автоматическая, планетарная, четырехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором крутящего момента фирмы «Mercedes-Benz»
Рычаг селектора
Содержание
Рычаг имеет шесть положений:
- Р — стоянка
- R — задний ход
- N — нейтраль
- D — автоматическое включение всех передач переднего хода
- 3 — автоматическое включение I, II и III передач
- 2 — автоматическое включение I и II передач
Показатель |
Тип коробки передач |
||
722.402* |
722.112** |
||
Число передач |
5 |
5 |
5 |
Модели двигателей |
М 102 |
М 123, М 110 |
М 110, М 123 |
Передача |
Передаточные числа |
||
I передача |
4,25 |
3,98 |
3,68 |
II передача |
2,41 |
2,39 |
2,41 |
III передача |
1,49 |
1,46 |
1,44 |
IV передача |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Задний ход |
5,67 |
5,47 |
5,14 |
* Автоматическая коробка передач на автомобилях выпуска после 1980 г.
** Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах передаточных чисел.
Характеристика |
Значение |
Управляющее давление, тип 722.402/722.400, кг/см |
|
модулирующее давление |
2,3/2,9 |
рабочее давление |
11,5±1,0/13,8±1,0 |
давление в центробежном регуляторе |
|
|
1,0/1,0 |
|
2,5/2,5 |
Гидротрансформатор крутящего момента
Характеристика |
Значение |
Диаметр гидротрансформатора, мм |
245 |
Частота вращения гидротрансформатора (при проверке) с заблокированными тормозами, не менее, об/мин |
1600—1800 |
Масло коробки передач
Характеристика |
Значение |
Заправочная емкость картера коробки передач, л |
|
|
6,6 |
|
5,5 |
Используемое масло |
ATF |
Периодичность замены |
каждые 60000 км пробега |
Примечание. Причинами неисправностей автоматической трансмиссии почти всегда являются низкий уровеньмасла либо неправильная регулировка привода селектора или тяги включения низшей передачи.
Уровень масла, если оно имеет температуру около 80°С, должен находиться около отметки «МАХ» на щупе. При температуре масла в пределах 20-30°С уровень должен находиться на отметке «X» над отметкой «MIN».
Модель |
Величина «Х», мм |
200 до 5.83 |
30 |
230 |
|
230Е до 4.83 |
|
250 до 8.81 |
|
280 |
|
280Е до 8.81 |
|
200 с 6.83 |
12 |
230Е с 5.83 |
|
250 с 9.81 |
10 |
280Е с 9.81 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
Тип соединения |
Значение |
Болт крепления гидравлического блока |
0,8 |
Болт крепления масляного картера |
0,8 |
Сливная пробка масляного картера и трансформатора |
1,4 |
Болт крепления вакуумного регулятора |
0,8 |
Винт с крестообразным шлицем крепления масляного фильтра |
0,4 |
Гайка крепления фланца выходного вала |
12,0 |
Болт крепления заднего насоса |
0,8 |
Болт крепления передней крышки к переднему насосу |
2,0 |
Болт крепления ведущего фланца трансформатора |
4,2 |
Болт крепления трансформатора или передней крышки к картеру коробки передач |
1,3 |
Болт крепления задней крышки к картеру коробки передач |
1,3 |
Гайка крепления кронштейна центробежного регулятора |
0,6 |
Выключатель стартера и света заднего хода |
0,8 |
Электромагнитный клапан управления ножным переключением передач |
2,0 |
Пробки контрольных гнезд |
1,3 |
Болт крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя |
|
|
5,5 |
|
6,5 |
Электромагнитный клапан управления педальным переключением передач |
2,0 |
Пробки контрольных гнезд |
1,3 |
Детали автоматической КП
1 — гидротрансформатор крутящего момента; 2 — корпус переднего насоса; 3 — входной вал; 4 — передняя планетарная передача; 5 — выходной вал и задняя планетарная передача; 6 — наружный сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — зубчатое колесо стояночного тормоза; 9 — ведущая шестерня привода спидометра; 10 — фланец выходного вала; 11 — гайка крепления фланца; 12 — подшипники; 13 — чашка сцепления; 14 — барабан сцепления; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — поршень переднего сцепления; 17 — наружные диски сцепления; 18 — внутренние диски сцепления; 19 — стопорное кольцо; 20 — барабан заднего сцепления; 21 — поршень; 22 — ленточный тормоз переднего сцепления; 23 — ленточный тормоз заднего сцепления; 24 — поршень привода сцепления; 25 — толкатели; 26 — центробежный регулятор