Работа большинства элементов автомобиля Fiesta контролируется. Это повышает безопасность вождения автомобиля, так как во время движения достаточно концентрировать внимание только на малом количестве указателей и контрольных ламп. Если загорается контрольная лампа в комбинации приборов, надо как можно быстрее определить и устранить причину неисправности.
Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS
Содержание
Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS загораются при включении зажигания и спустя незначительное время гаснут. Если они не загорелись или мигают во время движения, значит, в системах неисправность. В этом случае необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.
Неправильная информация в комбинации приборов
Иногда контрольные приборы не правильно информируют водителя о состоянии контролируемых ими систем, в этих случаях либо повреждены соответствующие датчик и провод, либо неисправные датчики передают ложную информацию. Если вы заметили, что многие указатели одновременно работают не правильно, причиной может быть отклонения напряжения в бортовой сети автомобиля, например, когда неисправен регулятор напряжения. Если это так, необходимо сразу определить причину неправильной работы приборов.
Визуальная проверка перед поездкой
Рис. 15.30. Панель приборов автомобиля Fiesta Ghia
Прежде чем вы начнете движение, внимательно внешним осмотром проверьте работу приборов в комбинации приборов (количество указателей зависит от оснащения автомобиля Fiesta) (рис. 15.30).
1. Убедитесь, что работают часы.
2. При включении зажигания на несколько секунд должны загореться следующие контрольные лампы: зарядки аккумуляторной батареи, аварийного падения давления масла, стояночного тормоза (при включении стояночного тормоза), подушки безопасности и ABS. В автомобиле Fiesta с дизельным двигателем перед пуском двигателя несколько секунд горит контрольная лампа предварительного подогрева двигателя.
3. Указатель уровня топлива должен функционировать так же, как и при выключенном зажигании.
4. Не забудьте проверить выключатели аварийной световой сигнализации, обогревателя заднего стекла, противотуманных фар (если они установлены) и противотуманных задних фонарей. Проверьте, работают ли соответствующие контрольные лампы.
5. Проверьте освещение панели приборов и места водителя.
6. Переместите рычаг левого комбинированного переключателя и проверьте контрольные лампы указателей поворота и дальнего света фар.
7. Убедитесь, что контрольные лампы зарядки аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла гаснут после пуска двигателя. Гаснет ли контрольная лампа подушки безопасности и работы ABS? Гаснет ли контрольная лампа предварительного подогрева после пуска дизельного двигателя?
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Не горят контрольные лампы
Контрольная лампа аварийного падения давления масла.
Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с «массой». Если контрольная лампа загорается, значит, неисправен датчик давления масла — его необходимо заменить. Если контрольная лампа еще не горит, последовательно проверьте провода, токопроводящую пленку комбинации приборов и лампу. Датчик давления бензинового двигателя расположен на блоке цилиндров рядом с фланцем масляного фильтра, в дизельном двигателе — в нижней передней части двигателя рядом с топливным фильтром.
Контрольная лампа резерва топлива.
Рис. 15.31. Расположение контактного разъема указателя уровня топлива
Неисправен указатель уровня топлива либо датчик в топливном баке, возможно, в результате заклинивания поплавка или обрыва провода подачи напряжения. В указателе резерва топлива возможен только поиск ограниченного числа неисправностей. Для доступа к датчику уровня топлива снимите обивку под задним сиденьем, отсоедините разъем и с помощью универсального измерительного прибора проверьте провода и датчик (рис. 15.31).
Другие контрольные лампы.
В первую очередь проверьте плавкие предохранители, защищающие электрические цепи контрольных ламп, затем состояние контактов разъемов проводов, провода и элементы датчиков. Для этого используйте универсальный измерительный прибор. Если вы нашли неисправность, большинство датчиков можно заменить самостоятельно. Но не слишком надейтесь на электрическую схему комбинации приборов, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре.