1. Перед сборкой коробки проверить, чтобы все детали были абсолютно чистыми. Подготовить чистый рабочий стол. Попадание в коробку грязи при сборке может привести к ее шумной работе и преждевременному выходу из строя. Смазывать детали (в особенности подшипники и все движущиеся части) по мере их установки чистым моторным маслом.
2. Установить картер коробки на рабочий стол. Установить новое стопорное кольцо в канавку на корпусе шарикоподшипника вторичного вала (см. фотографию).
3. Установить регулировочные шайбы на вторичный вал (рядом со внутренним кольцом роликового подшипника). Толщина этих шайб была подсчитана в процессе разборки коробки. Однако, при слишком большом боковом люфте или если часть шайб была утеряна, а также если вы заменили втулки ведомых шестерен, картер коробки передач, промежуточный вал или вилки, штоки или фиксаторы, следует установить регулировочную шайбу толщиной 0,75 мм. Позднее можно будет произвести проверку и откорректировать толщину шайбы, однако вам уже будет с чего начинать. Частично вставить вал в коробку и установить на него ведомую шестерню 1 передачи вместе с ее втулкой (см. фотографии).
|
4. Собрать синхронизатор 1/2 передач и проверить, чтобы совпали сделанные при разборке установочные метки на его ступице и муфте (см. фотографию). Установить синхронизатор на вторичный вал. Установочные пальцы на синхронизаторе, помеченные тремя канавками, должны быть направлены в сторону шестерни 1 передачи (см. Б/рис.6.11). Установить на вал шестерню 2 передачи с ее втулкой (см. фотографию).
5. Установить на вал регулировочную шайбу (см. фотографии). Как и в предыдущем случае ее толщина должна была быть определена во время разборки коробки. Однако, если по причинам, указанным в параграфе 3, вы сомневаетесь, какой должна быть толщина шайбы, следует установить шайбу толщиной 2,60 мм и потом откорректировать ее толщину после проверки зазоров и центровки синхронизаторов.
6. Установить на вал шестерню 3 передачи с ее втулкой (см. фотографию), установить конусы на синхронизатор 3/4 передач и проверить, чтобы установочные метки на ступице и муфте синхронизатора совпали друг с другом (см. фотографию). Установить синхронизатор на вторичный вал. Установочные пальцы на этом синхронизаторе помечены одной канавкой и должны смотреть на шестерню 3 передачи (см. Б/рис. 6.12). Установить шестерню 4 передачи с ее втулкой (см. фотографию).
|
7. Осторожно забить собранный вторичный вал в картер коробки. Когда шарикоподшипник дойдет до своего стопорного кольца, последнее надо раскрыть пассатижами для снятия стопорных колец и продолжить забивать вал в картер. Дать стопорному кольцу встать в его канавку на наружном кольце шарикоподшипника и отпустить его (см. фотографию).
8. Установить вилки 1/2 и 3/4 передач в канавки на соответствующих синхронизаторах (см. фотографию). Вставить шток вилки 1/2 передач в отверстие в вилке 3/4 передач и разместить его так, чтобы зарубка блокировочного плунжера встала по оси отверстия под плунжер. Установить плунжер в отверстие так, чтобы он оперся на шток 1/2 передач, и проверить, чтобы он не заходил в отверстие в штоке 3/4 передач (см. фотографии).
9. Разместить шток 3/4 передач так, чтобы 2 фаски на нем смотрели вверх и установить стопорный штифт в предназначенное для него отверстие и зафиксировать на месте смазкой (см. фотографию). Установить шток в картер, одновременно разместив его на селекторном блоке (см. фотографию). Повернуть шток на 3/4 оборота в сторону крышки механизма переключения передач и забить новые цилиндрические штифты на их места в штоках, вилках и селекторном блоке (см. фотографии).
10. Установить второй блокировочный плунжер в предназначенное для него отверстие.
11. Установить на вторичный вал шестерню заднего хода так, чтобы невысокий прилив на ней касался внутреннего кольца шарикоподшипника, и затем установить червяковое колесо спидометра (см. фотографии). Эти 2 детали фиксируются тарельчатой шайбой, которая должна быть установлена так, чтобы ее наружный ободок касался червячного колеса. Проверить, чтобы после установки стопорного кольца шайба была немного сжата. Если этого не произойдет, необходимо установить регулировочную шайбу между шестерней передачи заднего хода и червячным колесом спидометра, подобрав ее толщину так, чтобы шайба оказалась сжатой. Добившись нужного результата, установить стопорное кольцо на конец вала и с помощью трубчатого бородка загнать его в предназначенную для него канавку (см. фотографии).
|
12. Установить шток передачи заднего хода в отверстие в картере, предназначенное для подшипника штока, так, чтобы фаски на нем смотрели в сторону крышки механизма переключения передач, и установить вилку (см. фотографии). Если селекторный блок снимался, установить его на шток и зафиксировав новым цилиндрическим штифтом.
13. Повернуть шток так, чтобы селекторный блок смотрел вверх, и установить пружину и шарик в предназначенное для них отверстие в блоке (см. фотографию). Сжать пружину, опустив блок, и передвинуть шток в нейтральное положение.
14. Установить три пружины с шариками в фиксаторы штоков и проверить, чтобы центрирующий выступ (цилиндрический штифт) находился на своем месте на поверхности, на которую опирается крышка механизма переключения передач. Установить новую прокладку и установить крышку, закрепив ее4 болтами с новыми шайбами (см. фотографию). Затянуть болты до нужного момента. Проверить работу штоков 4 передач поступательного движения (передачу заднего хода пока не трогайте) и затем привести штоки в нейтральное положение.
15. Установить внутреннее кольцо игольчатого подшипника вторичного вала. На ранних моделях имеется шайба, которую надо установить до установки внутреннего кольца, однако на более поздних моделях вместо нее предусмотрена выемка в кольце. Кольцо должно быть установлено так, чтобы выемка в нем касалась втулки ведомой шестерни 4 передачи (см. фотографию). Забить кольцо на место с помощью подходящего трубчатого бородка (например, головки торцевого ключа) и установить новую стопорную гайку, затянув ее на этой стадии до небольшого момента (порядка 0,5 кг·м),т.к. еще необходимо проверить центровку ведомых шестерен на вторичном вале. Если проверка покажет, что (например из-за установки новых деталей) необходимо отцентровать шестерни на вале, придется разбирать коробку для установки соответствующих регулировочных шайб или распорной шайбы (см. фотографию).
16. После того, как шестерни будут отцентрованы (или если их вообще не нужно центровать), установить ось промежуточной шестерни заднего хода и саму шестерню заднего хода. Установить вилку заднего хода на шестерню и зафиксировать ее на штоке новым цилиндрическим штифтом (см. фотографии).
17. Нанести немного герметика на контактный ободок маслосборника и установить его на его место в картере. Осторожно забить его на место, проверив, чтобы трубка для подачи масла совместилась с концом вторичного вала (см. фотографию).
18. Установить новое уплотнительное кольцо на привод спидометра и нанести на него немного смазки. Установить привод в картер, введя червяк в зацепление с зубчатым колесом, и совместить отверстия под крепежный винт. Установить крепежный винт с его контргайкой, но не затягивать их до тех пор, пока силовой агрегат не будет установлен назад на машину и трос спидометра не будет подсоединен (см. фотографию).
19. Установить новые половинчатые вкладыши в подшипник ведомого вала и его крышку (см. фотографию). Установить новую резиновую шайбу в соединительную муфту половин ведущего вала. Установить новое стопорное кольцо на ведущий вал (см. фотографию). Проверить, чтобы центрирующие шейки вкладышей были установлены в главный картер, и смазать вкладыши.
20. Установить половину ведущего вала в картер (см. фотографию) и вставить ведущий вал через его подшипник, следя за тем, чтобы не повредить поверхность подшипника (см. фотографию). Расположить соединительную муфту зарубкой вверх и вставить в нее ведущий вал. Сжать стопорное кольцо на конце вала и протолкнуть его внутрь так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось в канавке на вале (см. фотографию).
21. Установить крышку подшипника меткой «D» в сторону шестерни Передачи (см. фотографию). Вставить 2 крепежных болта с новыми плоскими шайбами и затянуть их до нужного момента (см. фотографию).
22. Установить шарикоподшипник в его корпус, проверив, чтобы канавка для съемника была снаружи от корпуса (см. фотографию). Забить подшипник на место с помощью трубчатого бородка, уперев его во внутреннее кольцо подшипника. Установить новую тарельчатую шайбу и установить на конец вала новое стопорное кольцо. Сжать кольцо в канавке на вале и проверить, чтобы его наружный диаметр не превышал 22,6 мм (см. фотографии).
23. Включить 1 передачу и одновременно ввести в зацепление промежуточную шестерню заднего хода для того, чтобы заблокировать коробку. Затянуть гайку вторичного вала до нужного момента (см. фотографии).
24. Вернуть шестерню 1 передачи в нейтральное положение и установить новый цилиндрический штифт в вилку и шток передачи заднего хода (см. фотографию). Поочередно включить все передачи (в том числе и передачу заднего хода) и проверить, чтобы они включались и выключались плавно и без рывков.
25. Законтрить гайку вторичного вала, обжав ее воротничок на фасках вала с помощью пассатижей. Не используйте для этой цели молоток, т.к. вы можете повредить вал или его подшипники (см. фотографию).
26. Установить треугольную стопорную пластину шарикоподшипника и затянуть ее 3 крепежных винта до нужного момента (см. фотографию).
27. Установить наружные кольца на конические подшипники дифференциала. Установить дифференциал на его место в коробку передач (см. фотографию). Покрыть контактные поверхности коробки дифференциала и картера коробки передач герметиком и установить коробку на картер (см. фотографию). Установить 4 длинных и 4 коротких болта с новыми пружинящими шайбами, не затягивая их на этой стадии.
28. Проверить, чтобы на торцевой крышке дифференциала не было сальника, и установить крышку на коробку дифференциала, затянув 4 крепежных болта до небольшого момента (порядка 1 кг·м) (см. фотографии). После этого затянуть до небольшого момента (0,5 кг·м) 4 небольших болта (диаметром 8 мм) в коробке дифференциала. После затяжки этих болтов вывернуть болты торцевой крышки и снять крышку. Проверить, чтобы наружное кольцо подшипника село вниз на ролики.
29. При сборке необходимо придать коническим подшипникам небольшой предварительный натяг, что достигается путем установки под торцевую крышку регулировочных прокладок. Для расчета необходимой толщины прокладок следует произвести некоторые измерения. С помощью глубиномера или штангенциркуля с нониусом измерить расстояние от монтажной поверхности крышки до поверхности наружного кольца, одновременно слегка вжимая дифференциал внутрь (см. фотографию). После этого измерить расстояние по крышке подшипника от поверхности, прилегающей к монтажному фланцу, до поверхности, которая после сборки коснется наружного кольца подшипника, если будет достаточно выступать (см. фотографию). Вычесть вторую полученную величину из первой, что даст вам расстояние между крышкой и кольцом подшипника. Прибавить к полученной цифре 0,2 мм, и вы получите толщину регулировочных прокладок, необходимую для получения нужного предварительного натяга.
30. Установить на крышку покрытое смазкой новое уплотнительное кольцо и нанести герметик на контактные поверхности крышки. Установить регулировочные прокладки нужной толщины на наружное кольцо подшипника. Установить крышку на коробку дифференциала (см. фотографию). Вставить болты с новыми пружинящими шайбами и затянуть болты до нужного момента в следующей последовательности:
- а. короткие болты диаметром 8 мм в коробке дифференциала
- б. длинные болты диаметром 10 мм в коробке дифференциала
- в. болты торцевой крышки.
31. Нанести немного смазки на новые сальники и установить их в оба отверстия на картере главной передачи (см. фотографию). С помощью подходящего бородка осторожно забить сальники внутрь так, чтобы они встали на фланец в отверстиях. Перед установкой приводных валов (после того, как силовой агрегат будет установлен назад на машину) необходимо заполнить пространство между губками сальников смазкой (см. фотографию).
32. Установить новую резиновую втулку на сетку масляного поддона (см. фотографию). Установить сетку на ее место на дне картера коробки передач (см. фотографию). Затянуть три крепежных болта сетки до нужного момента.
33. Проверить, чтобы контактные поверхности картера коробки и крышки поддона были чистыми и неповрежденными. Установить новую прокладку и крышку поддона (см. фотографию). При установке болтов используйте специальные стопорные пластины. Проследите, чтобы 3 длинных болта, крепящих кронштейн трубы выхлопной системы, были установлены на свои места (три средних болта по заднему краю крышки поддона). Затянуть болты до нужного момента. Установить новую уплотнительную шайбу на сливную пробку поддона и затянуть пробку до нужного момента.
34. Трубку масляного щупа и наружную смазочную трубку лучше устанавливать после того, как коробка будет подсоединена к двигателю (см. следующий раздел).