Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.
Примечание. каталожный номер данной детали см. здесь.
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры.
1. Кронштейн левой опоры; 2 — левая опора силового агрегата; 3 — резиновая подушка опоры; 4 — резиновая вставка опоры; 5 — болты крепления подушки с опорой; 6 — гайка крепления опоры к кронштейну
Снятие
Содержание
Примечание. левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности).
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять аккумуляторную батарею (см. тут).
При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД (см. тут).
Снять защиту картера двигателя (см. тут).
При наличии спецоборудования:
Рисунок 14-1 — Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 - траверса для вывешивания двигателя; 2 - подъемная проушина
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. «RANGER»).
При отсутствии спецоборудования:
Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок
При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
Рисунок 14-2 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Рисунок 14-3 — Снятие левой опоры подвески двигателя: 1 - болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову; 2 - левая опора подвески двигателя; 3 - болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач; 4 - кронштейн левой опоры подвески двигателя
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка сменная 13, удлинитель, вороток)
Отверстия крепления (показаны при снятой опоре)
… и снять левую опору
Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн
Извлеките резиновую вставку из опоры.
И отвернув две гайки «на 18», отсоедините резиновую подушку опоры двигателя.
Установка
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач. Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля. Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески. Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку).
Установить защиту картера двигателя.
Установить контроллер ЭСУД.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею.