Содержание кислорода в отработавших газах, измеряется лямбда-датчиками (датчиками кислорода), которые используются для точного контроля сгорания топливовоздушной смеси. Состав смеси регулируется для достижения коэффициента избытка воздуха l = 1. Система понижения токсичности с применением лямбда-датчика обеспечивает снижение концентрации токсичных компонентов в отработавших газах.
Лямбда-датчик установлен в приемной выхлопной трубе перед катализатором. На двигателях 125 л.с. лямбда-датчик установлен в выпускном коллекторе. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями установлены два лямбда-датчика.
Снятие
Содержание
Отсоедините электрический разъем лямбда-датчика; который расположен на перегородке моторного отсека. Извлеките электропроводку датчика из скоб крепления.
Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемнике.
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Вывинтите лямбда-датчик из приемной выхлопной трубы. На автомобилях с двигателями 1,8-I для вывинчивания лямбда-датчика необходимо использовать ключ VW-3337. При отсутствии такого ключа для доступа к лямбда-датчику необходимо снять приемную выхлопную трубу.
Установка
Нанесите на резьбу лямбда-датчика тонкий слой смазки Audi 3337/9. При установке нового датчика кислорода на его резьбе уже нанесена смазка.
Ввинтите датчик кислорода в приемную выхлопную трубу и затяните его моментом 50 Нм.
Подсоедините электрический разъем лямбда-датчика и закрепите электропроводку датчика скобами. Проверьте, чтобы не было контакта электропроводки лямбда-датчика с приемной выхлопной трубой.
Установите нижний брызговик моторного отсека.
Опустите автомобиль на землю.