Автомобили с бензиновым двигателем.
Снятие
Содержание
1. Опустите двигатель на балке переднего моста, см. соответствующую главу.
2. Отсоедините компрессор кондиционера и закрепите его проволокой на кузове, не отсоединяя о компрессора шланги циркуляции хладагента, см. соответствующую главу.
3. Снимите генератор, см. соответствующую главу.
4. Вывинтите шесть болтов кронштейна крепления натяжителя ручейкового ремня и снимите его.
5. Вывинтите болты крепления опоры двигателя к кронштейну масляного поддона.
6. Вывинтите болты масляного поддона и снимите его. При необходимости сбейте его резиновым молотком.
Установка
7. Нанесите герметик, например, Loctite 5900, слоем диаметром 2,0 +/- 0,5 мм. Слой герметика должен огибать отверстия под болты крепления с внутренней стороны, а угловые отверстия обходить со кронштейна подвески двигателя. Со стороны коробки передач следует нанести дополнительный слой герметика.
8. Установите масляный поддон через 10 минут после нанесения герметика, винтите и затяните болты крепления.
9. Установите кронштейн крепления натяжителя ручейкового ремня и закрепите его болтами, не выполняя их окончательную затяжку.
10. Установите генератор, добившись его плотного прилегания к посадочной поверхности.
11. Затяните сначала три верхних болта крепления кронштейна натяжителя ручейкового ремня, затем болт возле направляющего ролика, а затем оба нижних болта.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- масляный поддон к блоку цилиндров и крышке газораспределительного механизма — 14 Нм
- кронштейн подвески двигателя к масляному поддону — 20 Нм
- опора подвески двигателя кронштейну — 55 Нм
- кронштейн натяжителя ручейкового ремня — 20 Нм