Внешние элементы коробки передач моделей 1992 и 1993 года
Содержание
1 – магнит; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – патрубок; 4 – труба масляного радиатора; 5 – картер коробки передач; 6 – кронштейн; 7 – привод спидометра; 8 – датчик скорости; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – передний подшипник входного вала; 11 – крышка входного вала; 12 – наружное кольцо переднего подшипника ведомого вала; 13 – трубы; 14 – пробки; 15 – картер коробки передач; 16 – выключатель фонарей заднего хода; 17 – пробка; 18 – механизм выбора передач; 19 – рычаг выбора передач
Детали коробки передач моделей 1992 и 1993 года
1 – скользящая муфта синхронизатора № 1; 2 – пружина; 3 – кольцо синхронизатора; 4 – среднее кольцо синхронизатора № 5; 5 – пружина; 6 – игольчатый подшипник; 7 – задний фиксатор подшипника; 8 – упорная шайба; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – картер коробки передач; 11 – труба трансмиссионного масла; 12 – труба трансмиссионного масла; 13 – прокладка; 14 – масляный насос; 15 – привод масляного насоса; 16 – дифференциал; 17 – ведомый вал; 18 – наружное кольцо подшипника; 19 – прокладка; 20 – входной вал; 21 – упорное кольцо; 22 – вал промежуточной шестерни задней передачи; 23 – шестерня 5-й передачи; 24 – шестерня 5-й передачи; 25 – внутреннее кольцо синхронизатора № 5; 26 – внешнее кольцо синхронизатора № 5; 27 – упорное кольцо; 28 – ступица синхронизатора № 3; 29 – стопорное кольцо
Механизм выбора передач моделей 1992 и 1993 года
1 – вал вилки переключения передач № 3; 2 – вилка включения передачи заднего хода; 3 – рычаг переключения заднего хода; 4 – стопорное кольцо; 5 – штифт; 6 – вилка переключения передач № 1; 7 – ограничительный штифт задней передачи; 8 – гнездо пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – специальный болт; 11 – пружина; 12 – внутренний рычаг № 2; 13 – пластина замка переключения; 14 – внутренний рычаг; 15 – пружина; 16 – гнездо пружины; 17 – стопорное кольцо; 18 – внутренний рычаг № 1; 19 – вал; 20 – защитный чехол; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – крышка вала; 23 – прокладка; 24 – плунжер; 25 – пружина; 26 – стальной шарик; 27 – вал вилки переключения передач № 1; 28 – стопорные кольца; 29 – головка; 30 – вилка переключения передач № 2; 31 – стопорные кольца; 32 – вал вилки переключения передач № 2; 33 – вилка переключения передач № 3
Входной вал моделей 1992 и 1993 года
1 – стопорное кольцо; 2 – задний подшипник; 3 – шестерня 4-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – прокладка; 6 – кольцо синхронизатора; 7 – игольчатый подшипник; 8 – шестерня 3-й передачи; 9 – кольцо синхронизатора; 10 – скользящая муфта синхронизатора № 2; 11 – ступица синхронизатора № 2; 12 – пружина; 13 – переключающий штифт; 14 – стопорное кольцо; 15 – входной вал; 16 – внутреннее кольцо переднего подшипника входного вала
Ведомый вал моделей 1992 и 1993 года
1 – задний подшипник ведомого вала; 2 – ведомая шестерня 4-й передачи; 3 – дистанционная втулка; 4 – ведомая шестерня 3-й передачи; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – игольчатый подшипник; 7 – прокладка; 8 – прокладка; 9 – кольца синхронизатора; 10 – пружина; 11 – ступица синхронизатора № 1; 12 – сухарь фиксатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора № 1; 14 – кольцо синхронизатора; 15 – шестерня 1-й передачи; 16 – игольчатый подшипник; 17 – ведомый вал; 18 – передний подшипник ведомого вала
Детали коробки передач моделей с 1994 года
1 – задняя крышка коробки передач; 2 – стопорное кольцо; 3 – вилка переключения передач №3; 4 – скользящее кольцо муфты синхронизатора №3; 5 – ступица синхронизатора №3; 6 – шестерня 5-й передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – прокладка; 9 – защитный чехол; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – пробка; 12 – фиксатор выжимного подшипника; 13 – датчик скорости автомобиля; 14 – ограничивающий штифт; 15 – выключатель фонарей заднего хода; 15 – выключатель фонарей заднего хода; 16 – фиксатор шарика; 17 – резьбовая пробка и штифт; 18 – механизм выбора передач; 19 – рычаг выбора передач; 20 – крышка подшипника дифференциала; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – прокладка; 23 – защита картера; 24 – болт; 25 – стопорные кольца; 26 – фиксатор задних подшипников; 27 – ведомая шестерня 5-й передачи; 28 – контргайка
Валы коробки передач моделей с 1994 года
1 – промежуточная шестерня заднего хода; 2 – рычаг включения заднего хода; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – картер коробки передач; 5 – вал № 2 вилки переключения передач; 6 – маслоприемник; 7 – вилка включения задней передачи; 8 – штифт; 9 – вилка переключения передач № 1; 10 – вилка переключения передач № 2; 11 – вал № 1 вилки переключения передач; 12 – головка; 13 – дифференциал; 14 – передний подшипник входного вала; 15 – входной вал; 16 – ведомый вал; 17 – передний подшипник ведомого вала; 18 – защитная крышка ведомого вала
Входной вал коробки передач моделей с 1994 года
1 – стопорное кольцо; 2 – пружинное кольцо; 3 – сухарь фиксатора; 4 – скользящее кольцо синхронизатора № 2; 5 – кольцо синхронизатора; 6 – игольчатый подшипник; 7 – шестерня 3-й передачи; 8 – входной вал; 9 – кольцо синхронизатора; 10 – прокладка; 11 – игольчатый подшипник; 12 – шестерня 4-й передачи; 13 – задний подшипник; 14 – стопорное кольцо
Ведомый вал коробки передач моделей с 1994 года
1 – задний подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-й передачи; 3 – втулка; 4 – ведомая шестерня 3-й передачи; 5 – шарик; 6 – втулка шестерни 2-й передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – шестерня 2-й передачи; 9 – кольца синхронизатора; 10 – ведомый вал; 11 – кольцо; 12 – шестерня 1-й передачи; 13 – игольчатый подшипник; 14 – кольцо синхронизатора; 15 – скользящее кольцо синхронизатора № 1; 16 – сухарь фиксатора; 17 – пружина; 18 – ступица синхронизатора № 1
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при движении его по инерции с работающим двигателем.