В этом разделе приводятся общие сведения, которые будут способствовать снижению вредного воздействия на окружающую среду от проведения обслуживания и ремонта автомобилей.
Вредные выбросы в атмосферу
Содержание
Многие работы, выполняемые во время обслуживанияи ремонта автомобилей, сопряжены с выбросом в атмосферу газов и паров, которые способствуют парниковому эффекту, уничтожению озонового слоя и образованию смога. При правильной организации ремонтных работ выбросы этих газов и паров будут минимальны, что сократит вредное воздействие на окружающую среду.
Выбросы с отработавшими газами автомобилей
Во время проведения многих работ по ремонту и техническому обслуживанию требуется осуществлятьзапуск двигателя. Отработавшие газы в этом случаедолжны отсасывается и сбрасываться в атмосферу. При этом необходимо сократить до возможного минимума время работы двигателей. Это сократить вредные выбросы и уменьшит неудобства для людей, проживающих поблизости.
Растворители
Некоторые из применяемых очистителей содержат растворители. При неаккуратном обращении растворители будут испаряться и насыщать воздух в помещениях. Возможно также испарение растворителей из неплотно закрытых флаконов. Вся тара, в которой хранятся растворители, должна иметь плотно закрывающиеся крышки. Во время работы не допускайте перерасхода растворителей. По возможности используйте малотоксичные и нелегковоспламеняющиеся растворители. Всегда соблюдайте требования изготовителя растворителя. Многие лакокрасочные материалы также содержат растворители, поэтому следует свести к минимуму расход лакокрасочных материалов при проведении окрасочных работ.
Хладагенты
Законодательство запрещает выброс любых хладагентов в атмосферу. Выпуск и замена хладагентов должны производиться с использованием специального предусмотренного оборудования.
Сброс в канализацию
Большинство сервисных центров имеют две канализационные системы: дождевую канализацю и городскую канализацию. Дождевая канализация предусматривает сброс чистой (дождевой) воды. В городскую канализацию можно сбрасывать бытовые стоки, но ни при каких условиях нельзя сбрасывать: масла, бензин, растворители, кислоты, тормозную жидкость, антифризы и прочие технические жидкости. По всем возникающим вопросам в первую очередь проконсультируйтесь с местными властями или предприятием водоснабжения.
Пролив технических жидкостей
Примите все меры предосторожности, чтобы исключить попадание масла, топлива, растворителей и прочих технических жидкостей в канализацию. Работа с техническими и эксплуатационными жидкостями должна проводиться в специальных помещениях, планировка которых не допускает попадания специальных жидкостей в сточные воронки. В случае пролива специальных жидкостей следует немедленно локализовать и убрать место пролива. Специальный комплект для уборки пролитых жидкостейсущественно облегчит задачу.
Меры по предотвращению пролива технических жидкостей:
- Технические жидкости должны храниться в специально приспособленном помещении.
- Убедитесь в том, что крышки тары надежно закреплены в закрытом состоянии и не могут быть случайно открыты.
- Краны больших емкостей для хранения технических жидкостей и масел должны иметь запорные приспособления, исключающие проявления вандализма.
- Переливание жидкостей из одной тары в другую должно осуществляться в стороне от незащищенных воронок канализации.
- Обеспечьте, чтобы после использования все сотрудники надежно закрывали тару с техническими жидкостями.
- Обеспечьте наличие комплектов для уборки пролитых жидкостей в непосредственной близости от мест хранения и работы с техническими жидкостями.
Специальные комплекты для уборки пролитых жидкостей
Для уборки пролитых жидкостей выпускаются специальные материалы. Обычно они имеются в виде гранул, полностью готовых к использованию. Они продаются в обыкновенных контейнерах-упаковках и подлежат хранению. Утилизация этих материалов подробно описана в разделе «Утилизация отходов».