Начало подачи ТНВД — проверка и регулировка Opel Omega B 2

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л

Для проверки необходим измерительный прибор со стрелочной индикацией, а также соответствующий переходникдля привинчивания к насосу. При проведении проверки двигатель должен быть холодным, но не ниже +20°С.

Opel Omega B 2 Начало подачи ТНВД проверка и регулировка, фото 1

6.0 ТНВД автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,5 л

1 — шпонка крепления шестерни на валу

2 — сальник

3 — ТНВД

4 — электромагнитный клапан отсечки топлива

5 — электромагнитный клапан опережения впрыска топлива

6 — резьбовая пробка

1. Отсоедините клемму провода«массы» (-) отрицательного полюсного вывода аккумулятора.

2. Снимите защиту моторного отсека

3. Снимите впускной коллектор.

4. Автомобили с кондиционером.

Снимите вязкостную муфту вентилятора обдува радиатора.

5. Вывинтите резьбовую пробку 1 на ТНВД (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Начало подачи ТНВД проверка и регулировка, фото 2

6. Ввинтите вместо резьбовой пробки переходник 1 OPEL КМ-226-А и индикатор 2 КМ-571-В (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Начало подачи ТНВД проверка и регулировка, фото 3

7. Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке в направлении ВМТ поршня цилиндра №1 до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время. Начало поворота должно находиться в 60-90° перед ВМТ.

Поршень цилиндра №1 стоит в ВМТ тогда, когда оба кулачка привода клапанов цилиндра №1, находящегося возле цепи газораспределительного механизма, обращены вверх. Для контроля снимите крышку маслоналивного отверстия и следите за положением кулачков.

Для проворачивания коленчатого вала включите 5-ю передачу, отпустите стояночный тормоз и толкайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и проворачивать Коленчатый вал за центральный болт шкива ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. Сбросьте показание индикатора на «0».

9. Извлеките пробку 1 из блока цилиндров (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Начало подачи ТНВД проверка и регулировка, фото 4

10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы можно было вставить упорный штифт OPEL-813 или валик соответствующего диаметра в отверстие на блоке цилиндров и в маховик, чтобы зафиксировать двигатель в ВМТ.

Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал против направления двигателя. Это приведет к неверным значениям при проверке начала подачи ТНВД.

Внимание! Индикатор должен показать ход ТНВД 0,90±0,02 мм, если цепь привода имеет пробег свыше 20 000 км.

Если номинальное значение не достигается, то выполните регулировку ТНВД.

11. Ослабьте болт 3, но не вывинчивайте его. После этого ослабьте гайки 1 и 2 (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Начало подачи ТНВД проверка и регулировка, фото 5

Внимание! Гайки нужно отвернуть лишь на 2-3 оборота. Ослабление гаек на большее число оборотов может привести к заклиниванию из-за натяжения цепи привода.

12. Проверните ТНВД и добейтесь нужного значения хода ТНВД, что должен показать индикатор.

13. Затяните гайки и болт в последовательности от 1 до 3 с моментом 25 Нм (см. иллюстрацию 6.11).

14. Извлеките упорный штифт и проверьте регулировку. Коленчатый вал проворачивайте только в правую сторону.

15. Отсоедините стрелочный индикатор и переходник, а также извлеките упорный штифт.

16. Вставьте пробку в отверстие на блоке цилиндров.

17. Вверните резьбовую пробку, заменив её прежнее уплотнительное кольцо, и затяните её с приложением усилия 30 Нм.

18. Установите на место остальные снимавшиеся компоненты.

19. Запустите двигатель. При необходимости удалите воздух из системы питания двигателя.

20. Выполните пробную поездку и проверьте герметичность резьбовой пробки. При необходимости пробку подтяните.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле