Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л
Для проверки необходим измерительный прибор со стрелочной индикацией, а также соответствующий переходникдля привинчивания к насосу. При проведении проверки двигатель должен быть холодным, но не ниже +20°С.
6.0 ТНВД автомобиля с дизельным двигателем объемом 2,5 л
1 — шпонка крепления шестерни на валу
2 — сальник
3 — ТНВД
4 — электромагнитный клапан отсечки топлива
5 — электромагнитный клапан опережения впрыска топлива
6 — резьбовая пробка
1. Отсоедините клемму провода«массы» (-) отрицательного полюсного вывода аккумулятора.
2. Снимите защиту моторного отсека
3. Снимите впускной коллектор.
4. Автомобили с кондиционером.
Снимите вязкостную муфту вентилятора обдува радиатора.
5. Вывинтите резьбовую пробку 1 на ТНВД (см. иллюстрацию).
6. Ввинтите вместо резьбовой пробки переходник 1 OPEL КМ-226-А и индикатор 2 КМ-571-В (см. иллюстрацию).
7. Вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке в направлении ВМТ поршня цилиндра №1 до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время. Начало поворота должно находиться в 60-90° перед ВМТ.
Поршень цилиндра №1 стоит в ВМТ тогда, когда оба кулачка привода клапанов цилиндра №1, находящегося возле цепи газораспределительного механизма, обращены вверх. Для контроля снимите крышку маслоналивного отверстия и следите за положением кулачков.
Для проворачивания коленчатого вала включите 5-ю передачу, отпустите стояночный тормоз и толкайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и проворачивать Коленчатый вал за центральный болт шкива ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.
8. Сбросьте показание индикатора на «0».
9. Извлеките пробку 1 из блока цилиндров (см. иллюстрацию).
10. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, чтобы можно было вставить упорный штифт OPEL-813 или валик соответствующего диаметра в отверстие на блоке цилиндров и в маховик, чтобы зафиксировать двигатель в ВМТ.
Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал против направления двигателя. Это приведет к неверным значениям при проверке начала подачи ТНВД.
Внимание! Индикатор должен показать ход ТНВД 0,90±0,02 мм, если цепь привода имеет пробег свыше 20 000 км.
Если номинальное значение не достигается, то выполните регулировку ТНВД.
11. Ослабьте болт 3, но не вывинчивайте его. После этого ослабьте гайки 1 и 2 (см. иллюстрацию).
Внимание! Гайки нужно отвернуть лишь на 2-3 оборота. Ослабление гаек на большее число оборотов может привести к заклиниванию из-за натяжения цепи привода.
12. Проверните ТНВД и добейтесь нужного значения хода ТНВД, что должен показать индикатор.
13. Затяните гайки и болт в последовательности от 1 до 3 с моментом 25 Нм (см. иллюстрацию 6.11).
14. Извлеките упорный штифт и проверьте регулировку. Коленчатый вал проворачивайте только в правую сторону.
15. Отсоедините стрелочный индикатор и переходник, а также извлеките упорный штифт.
16. Вставьте пробку в отверстие на блоке цилиндров.
17. Вверните резьбовую пробку, заменив её прежнее уплотнительное кольцо, и затяните её с приложением усилия 30 Нм.
18. Установите на место остальные снимавшиеся компоненты.
19. Запустите двигатель. При необходимости удалите воздух из системы питания двигателя.
20. Выполните пробную поездку и проверьте герметичность резьбовой пробки. При необходимости пробку подтяните.