Детали для снятия и установки насоса охлаждающей жидкости (3S-FE, 4S-FE, 3S-GE).
1 — насос охлаждающей жидкости, 2 — прокладка, 3 — крышка насоса охлаждающей жидкости, 4 — регулировочный кронштейн генератора, 5 — промежуточный шкив, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — пружина ролика — натяжителя, 8 — натяжной ролик, 9 — защита жгута проводов, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — шкив коленчатого вала, 12 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 — правая опора крепления двигателя, 14 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 15 — ремень привода ГРМ, 16 — провод генератора, 17 — разъем генератора, 18 — пластинчатая шайба (модели с кондиционером), 19 — генератор, 20 — высоковольтные провода, 21 — свеча зажигания.
Насос охлаждающей жидкости (4A-FE, 5E-FE, 7A-FE).
Содержание
1 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 2 — ступица шкива привода насоса, 3 — подшипник; 4 — корпус насоса, 5 — болт крепления корпуса насоса (М3=9,1 Нм), 6 — ротор насоса (крыльчатка), 7 — сальник, 8 — крышка насоса, 9 — прокладка крышки насоса, 10 — уплотнительные кольца крышки насоса.
Детали для снятия и установки насоса охлаждающей жидкости (2С, 2С-Т).
1 — прокладка, 2 — зубчатый шкив привода ТНВД, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — натяжной ролик, 5 — натяжная пружина, 6 — крышка №3 ремня ГРМ, 7 и 8 — шайбы, 9 — свеча накаливания, 10 — шина свечей накаливания, 11 — изолятор шайба, 12 — направляющая ремня ГРМ, 13 — прокладка, 14 — шайба, 15 — ремень привода генератора, 16 — шкив коленчатого вала, 17 — крышка №2 ремня ГРМ, 18 — кронштейн опоры двигателя, 19 — шайба, 20 — зажим, 21 — технологическая крышка, 22 — крышка ремня ГРМ, 23 — ремень привода ГРМ.
Снятие насоса охлаждающей жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость.
(4A-FE, 7A-FE)
2. Снимите следующие детали (см. пункты 1,2, 3, 5 и 6 подраздела «Снятие ремня ГРМ» ).
- а) Ремень приводе генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости.
- б) Крышку головки блока цилиндров.
- в) Защитные кожухи №2 и №3 ремня привода ГРМ.
- г) Защитный кожух электропроводки.
3. Снимите узел маслоизмерительного щупа.
4. Снимите насос охлаждающей жидкости и входной патрубок №2 охлаждающей жидкости, соблюдая последовательность:
- а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- б) Отверните две гайки крепления подводящего патрубка №2 к головке блока цилиндров.
- в) Отверните три болта крепления насоса и снимите насос охлаждающей жидкости вместе с подводящим патрубком №2.
- г) Удалите уплотнительное кольцо-прокладку.
- д) Отделите насос от входного патрубке №2, как показано на рисунке.
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE)
2. Снимите ремень привода ГРМ (Раздел «Ремень привода ГРМ» подраздел «Снятие ремня привода ГРМ»).
Примечание: не снимайте зубчатые шкивы распределительных валов, масляного насоса и коленчатого вала.
3. Отверните болт и снимите регулировочный кронштейн генератора.
3S-FE, 4S-FE
3S-GE
4. Снимите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.
- а) Отверните две гайки перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- б) Отверните три болта в указанной на рисунке последовательности.
- в) Отсоедините крышку насоса охлаждающей жидкости от перепускной трубки и снимите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.
- г) Снимите прокладку и два кольцевых уплотнения с насоса охлаждающей жидкости и перепускной трубки.
5. Отверните три болта, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
(2С, 2С-Т)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2 Снимите ремень привода ГРМ.
3. Снимите зубчатый шкив приводе ТНВД и отверните гайки крепления ТНВД.
4. Выверните болты и снимите насос охлаждающей жидкости.
(5E-FE)
2. Снимите генератор.
3. Снимите кронштейн впускного коллектора, отвернув два болта и гайку.
4. Снимите входной трубопровод системы охлаждения.
- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) Входной шланг жидкостного насоса со стороны термостата;
- (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости.
- 6) Отверните болт, снимите входной шланг жидкостного насоса и кольцевое уплотнение.
5. Снимите направляющую масляного щупа и регулировочный кронштейн генератора.
6. Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув болт и две гайки.
Проверка насоса охлаждающей жидкости
1. Убедитесь визуально в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через соединения и воздушное отверстие.
2. Проверните шкив и убедитесь в легком и бесшумном вращении вала насоса. При наличии неисправностей замените насос в сборе.
Установка насоса охлаждающей жидкости
(4A-FE, 7A-FE)
1. Соедините насос с подводящим патрубком №2.
2. Установите узел насоса вместе с подводящим патрубком №2 на двигатель, установив новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров и новую прокладку на головку блока цилиндров, при этом маркировочный выступ этой прокладки должен быть направлен вверх, как показано на рисунке.
Установите и затяните болты и гайки крепления узла насоса (вместе с входным патрубком №2).
- Момент затяжки:
- болтов — 14 Нм
- гаек — 15 Нм
3. Установите узел маслоизмерительного щупа, предварительно установив новое уплотнительное кольцо на направляющую.
Затяните крепежный болт (9,3 Нм)
4. Установите следующие детали (см. параграфы 9, 11, 12, 13 и 14 подраздела «Установка ремня ГРМ» ):
- а) Защитный кожух электропроводки.
- б) Защитные кожухи №2 и Ne3 ремня привода ГРМ.
- в) Крышку головки блока цилиндров.
- г) Ремень привода генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости.
(3S-FE, 3S-GE, 4S-FE)
5. Установите насос охлаждающей жидкости на крышку, установив новую прокладку и затянув три болта.
- Момент затяжки — 9 Нм
6. Установите насос охлаждающей жидкости и крышку в сборе.
- а) Установите новое кольцевое уплотнение и прокладку на насос охлаждающей жидкости.
- б) Установите новое кольцевое уплотнение на перепускную трубку охлаждающей жидкости.
- в) Нанесите мыльный раствор на кольцевое уплотнение перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- г) Подсоедините перепускную трубку к насосу охлаждающей жидкости.
- д) Установите насос охлаждающей жидкости и затяните три болта в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 9 Нм
- е) Затяните две гайки перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки — 9 Нм
7. Установите регулировочный кронштейн генератора, затянув болт.
- Момент затяжки — 27 Нм
8. Установите ремень привода ГРМ (см. подраздел «Установка ремня привода ГРМ»).
(2С, 2С-Т)
9. Установите новую прокладку и насос охлаждающей жидкости. Затяните болты крепления.
- Момент затяжки — 18 Нм
Примечание: длины болтов (в мм) указаны на рисунке.
10. Установите зубчатый шкив привода ТНВД и ТНВД.
11. Установите ремень привода ГРМ.
(5E-FE)
12. Установите насос охлаждающей жидкости.
- а) Удалите материал старой прокладки и будьте осторожны, чтобы не капнуть масла на поверхность. Безосадочным растворителем очистите обе поверхности уплотнений.
- б) Нанесите герметик на углубление насоса охлаждающей жидкости.
Примечание:
- Не наносите слишком большое количество герметика.
- Сопрягаемые детали должны быть собраны в пределах 5-ти минут посла нанесения герметика. Иначе материал должен быть удален и нанесен повторно
- Не заливайте охлаждающую жидкость в течение 2 часов после тога, как установка закончена.
- в) Установите насос охлаждающей жидкости, затянув болт и две гайки.
- Момент затяжки — 19 Нм
13. Установите направляющую масляного щупа и регулировочный кронштейн генератора.
- а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.
- б) Нанесите раствор мыльной воды на кольцевое уплотнение
- в) Вставьте направляющую масляного щупа и затяните ее болтом крепления регулировочного кронштейна генератора и установите зажим направляющей масляного щупа.
- Момент затяжки — 19 Нм
- г) Установите масляный щуп.
14. Установите входной шлаг насоса охлаждающей жидкости.
- а) Установите новое кольцевое уплотнение на входной шланг со стороны термостата.
- б) Нанесите немного мыльного раствора на кольцевое уплотнение.
- в) Установите входной шланг и затяните болты.
Примечание: неправильная установка входного шланга под углом или со скручиванием может вызвать повреждение кольцевого уплотнения.
- Момент затяжки — 8 Нм
- г) Подсоедините следующие шланги:
- (1) Входной шланг жидкостного насоса со стороны термостата;
- (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости.
15. Установите кронштейн впускного коллектора, затянув болт и гайку.
- Момент затяжки — 19 Нм
16. Установите генератор.
(Все двигатели)
17. Заполните систему охлаждающей жидкостью (см. раздел «Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки»).
18. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.