Натяжение / замена поликлинового ремня Volkswagen Passat B3

Внимание: Автомобили, изготовленные с 8/93, а также модели с дизельным двигателем 1,9 л с наддувом и с двигателями G60 и VR6, вместо клинового ремня оснащены поликлиновым ремнем. Поликлиновым ремнем приводится генератор, насос охлаждающей жидкости и, в зависимости от двигателя и исполнения автомобиля, вентилятор, насос усилителя рулевого механизма и компрессор системы кондиционирования. В моделях автомобилей с 4-цилиндровым двигателем насос усилителя рулевого механизма приводится дополнительным традиционным клиновым ремнем, см. главу «Рулевое управление».

В рамках обслуживания поликлиновой ремень необходимо проверять на отсутствие чрезмерного износа (бахромистость боковых поверхностей, поперечные трещины), а также следов масла. При необходимости поликлиновой ремень должен заменяться.

Натяжение

Внимание: На всех моделях подтягивать поликлиновой ремень нет необходимости, так как благодаря подпружиненному натяжному ролику натяжение ремня поддерживается постоянным. Положение натяжного ролика см. в разделе «Замена».

Volkswagen Passat B3 Натяжение замена поликлинового ремня, фото 1

Болты -1- и -2- крепления генератора отпустить по меньшей мере на 1 оборот.

С помощью натяжного рычага 3297 или монтировки нажать генератор вниз до упора, с тем чтобы обеспечить его хорошую подвижность. С нижней стороны генератора расположена пружина, которая отжимает его вверх.

При еще отпущенном генераторе запустить двигатель и примерно на 10 секунд оставить его работать на холостом ходу. При этом натяжение ремня регулируется автоматически. Двигатель остановить.

Затянуть моментом 25 Нм сначала болт -2-, а затем — болт -1-.

Внимание: При этом на генератор не опираться и к ремню не прикасаться.

Замена

Внимание: При наложении поликлинового ремня необходимо проследить за тем, чтобы он располагался точно посредине всех роликов и ременных шкивов.

4-цилиндровый двигатель (кроме двигателя G60)

Снять клиновой ремень привода насоса усилителя рулевого механизма, см.главу «Рулевое управление».

Модели без натяжного ролика: отпустить генератор и отжать вниз, см. раздел «Натяжение». Снять поликлиновой ремень.

Volkswagen Passat B3 Натяжение замена поликлинового ремня, фото 2

Модели с натяжным роликом: отодвинуть с помощью рычага 3299 натяжной ролик и снять поликлиновой ремень с ременного шкива генератора. Если специальный инструмент отсутствует, при некотором умении можно изготовить подходящий рычаг самостоятельно. Поликлиновой ремень снять.

Наложить новый ремень.

Специальный инструмент ослабить и снять.

Запустить двигатель и проконтролировать работу ремня.

Двигатель G60

Снять клиновой ремень привода насоса усилителя рулевого механизма, см. главу «Рулевое управление».

С помощью специального инструмента (VW 3191) сжать пружину и ослабить действие натяжного устройства.

Volkswagen Passat B3 Натяжение замена поликлинового ремня, фото 3

Снять поликлиновой ремень и наложить новый.

Специальный инструмент ослабить и снять.

Запустить двигатель и проконтролировать работу ремня.

Двигатель VR6

Снять корпус воздушного фильтра.

Volkswagen Passat B3 Натяжение замена поликлинового ремня, фото 4

Вворачивать болт MB в резьбовое отверстие -А- натяжного ролика, пока поликлиновой ремень не ослабнет.

Volkswagen Passat B3 Натяжение замена поликлинового ремня, фото 5

Снять поликлиновой ремень и наложить новый.

Вывернуть болт M8 из натяжного ролика.

Запустить двигатель и проконтролировать работу ремня.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле