Неполадки в работе автомобиля Audi 100 C4

Затрудненный запуск

Содержание

Коленчатый вал проворачивается, но в течение длительного времени двигатель не запускается. В конце концов, двигатель запускается или может быть так, что вскоре после запуска двигатель глохнет.

Произвести проверку:

  • Топлива на присутствие примеси воды.
  • Давления в топливной системе.
  • Датчика положения дроссельной заслонки на заедание; измеренное вольтметром напряжение сигнала датчика должно быть ниже 1,25 В.
  • Реле топливного насоса. Подключить контрольную лампу между цепью 120 реле насоса и массой. Лампа должна гореть в течение 2 секунд после включения зажигания.

Проверить запорный клапан топливного насоса в топливном баке. Клапан обеспечивает отекание топлива из бензопровода обратно в бак после выключения двигателя. Для проверки необходимы следующие процедуры:

  • Выключить зажигание.
  • Отсоединить бензопровод у фильтра.
  • Снять крышку бензобака.
  • Подключить насос, применяемый для проверки радиатора, к топливной линии и поднять давление до 103 кПа. Если давление не будет падать в течение 60 секунд, запорный клапан исправен.

Проверить систему зажигания на:

  • Соответствие выходного напряжения системы зажигания норме при помощи контрольного прибора.
  • Отсутствие износа вала распределителя.
  • Отсутствие замыканий и нарушений изоляции проводов.
  • Систему контроля подачи воздуха ка холостом ходу.
  • Валик и тяги дроссельной заслонки на заедание. При заедании, напряжение сигнала от датчика положения дроссельной заслонки может оказаться высоким (что указывает на открытие дроссельной заслонки), в связи с чем, блок управления не сможет контролировать работу двигателя на холостом ходу. Измерить напряжение сигнала датчика. Напряжение при закрытой дроссельной заслонке должно быть ниже 1,2.
  • Датчик абсолютного давления в коллекторе при выключенном двигателе и включенном зажигании. Сравнить измеренную величину напряжения сигнала датчика с напряжением, измеренным на зазедомо исправном автомобиле. Отклонение напряжения должно быть не более 400 мВ. При другом варианте проверки: запустить двигатель и на холостом ходу отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе. Если работа двигателя улучшится, заменить датчик и, произвести повторную проверку.
  • Компрессор или реле кондиционера.
  • Давление хладагента в системе кондиционера. Если давление слишком велико, проверить, нет ли избытка хладагента и не имеется ли неисправности в реле давления.
  • Охлаждающий вентилятор.
  • Компрессию в цилиндрах.
  • Провода аккумуляторной батареи. Провода должны быть свободны от загрязнений и надежно закреплены. Утечки тока могут привести к изменению положения клапана системы контроля подачи воздуха на холостом ходу и ухудшению работы двигателя. Клапан не будет работать, если напряжение в системе ниже 9 В или выше 17,8 В.

Проверить содержание СО в выхлопных газах с помощью соответствующего прибора. Если содержание СО слишком мало (ниже 0,3%), топливновоздушная смесь слишком обеднена, и напряжение сигнала потенциометра СО будет невелико (ниже 0,06 В). Вследствие этого блок ЕСМ снижает количество топлива, подаваемого двигатель, что приводит к возникновению трудностей с управляемостью автомобиля.

Повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах

Измерения дают высокие концентрации вредных веществ; возможно появление запаха тухлых яиц. Появление неприятного запаха не обязательно является признаком неправильного сгорания Провести тщательный осмотр. Произвести диагностику цепей.

Проверить:

  • Отсутствие подсосов в вакуумные линии.
  • Систему охлаждения и вентиля тор.
  • Снять нагар при помощи очистителя двигателя.

Инструкции по применению даны на упаковке.

Если при измерениях обнаружены высокие концентрации NOx, проверить причины, по которым рабочая смесь слишком обеднена или температура сгорания выше нормы.

Если при измерениях обнаружены высокие концентрации углеводородов и СО или выхлоп имеет неприятный замах, проверить причины, по которым рабочая смесь слишком обогащена:

  • Отклонение давления топлива от нормы.
  • Засорение или заедание клапана системы принудительной вентиляции картера или засорение шланга системы.
  • Неправильная установка пробки топливного бака.
  • Неисправность свечей зажигания, свечных проводов или компонентов системы зажигания.
  • Неправильная установка момента зажигания.

Самовоспламенение в цилиндрах

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания, но очень неравномерно. Если двигатель ровно, проверить выключатель зажигания и регулировку зажигания.

Проверить инжектор на наличие утечки.

Подвести напряжение 12 В к проверочной клемме топливного насоса для его включения; поднять давление топливной системе.

Осмотреть инжектор и корпус дросселя на утечку топлива.

Обратные вспышки

Воспламенение топлива во впускном коллекторе или в системе выхлопа с громким звуком.

Проверить:

  • Выходное напряжение катушки зажигания.
  • Порядок зажигания, обратив внимание на крышку распределителя, свечные провода. их правильную укладку.
  • Установку момента зажигания.
  • Исправность свечей зажигания, свечных проводов и чехлов.

Проверить компрессию (обнаружение заедания или неплотного прилегания клапанов).

Проверить установку фаз клапанного распределения.

Проверить исправность рычагов клапанного механизма.

Перебои, провалы, дерганье

Кратковременная потеря чувствительности двигателя к нажатию на педаль газа может иметь место на любых скоростях. Обычно наиболее сильно проявляется при попытке начать движения после остановки. В тяжелом случае может привести к остановке двигателя.

Произвести тщательный осмотр.

Проверить:

  • Давление топлива.
  • Топливо на присутствие воды.
  • Датчик положения дроссельной заслонки на заедание.
  • Установку момента зажигания.
  • Выходное напряжение генератора. Генератор требует ремонта, если напряжение ниже 9 В или выше 16 В.
  • На разрыв линию подключения к массе системы зажигания.

Пропуск вспышек

Постоянные толчки при работе двигателя, обычно усиливающиеся при увеличении нагрузки на двигатель. Выхлопная труба постоянно издает звуки всплеска на холостом ходу или при малых скоростях.

Провести тщательный осмотр. При возникновении подозрения, что пропуски на холостом ходу и при движении вызываются неисправностью системы зажигания, выполнить соответствующие поверки.

Определить неработающий цилиндр:

  • Запустить двигатель. Отсоединить привод системы подачи воздуха на холостом ходу. При помощи соответствующего инструмента отсоединить по одному свечному проводу.
  • Возможно падение частоты вращения при отсоединении свечного провода с каждого цилиндра (примерно на 50 об/мин) с последующей неровной работой двигателя и даже остановкой. Выключить двигатель, подсоединить привод системы подачи воздуха на холостом ходу.
  • Если при отсоединении свечного провода с одного или нескольких цилиндров не происходит падения частоты вращения или не наблюдается значительной разницы в степени падения частоты вращения, то подозреваемый цилиндр (цилиндры) проверить на искровые разряды при помощи соответствующего прибора. Если разряд имеется, то свечу из этого цилиндра вывинтить и проверить на наличие: трещин, износа, неправильного зазора, подгорания электродов, значительных отложений.

Проверить сопротивление свечного провода (сопротивление не должно превышать 30 000 Ом).

Если предыдущие проверки не дали результата, произвести следующие проверки:

  • Осмотр системы зажигания на наличие увлажнений, пыли, трещин, подгораний и т.д. Обрызгать свечные проходы водяным туманом для выявления замыканий.
  • Проверку топливной системы (засорение топливного фильтра, присутствие воды в топливе, низкое давление).
  • Проверку компрессии.
  • Проверку установки фаз клапанного распределения.
  • Снять крышки коромысел клапанов, проверить, не имеется ли погнутых толкателей. изношенных коромысел, поломанных или деформированных клапанных пружин, изношенных кулачков. При необходимости произвести ремонт.

Низкая топливная экономичность

Топливная экономичность, измеряемая в реальных условиях дорожных проверок, значительно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность значительно ниже по сравнению с той. что была раньше у этого автомобиля в таких же условиях.

Проверить:

  • Термостат на неисправность клапана (постоянно открыт) или на отклонение от заданного интервала температур.
  • Давление топлива.

Ознакомиться с манерой вождения автомобиля владельцем.

Произвести проверку:

  • Вакуумных шлангов на наличие трещин, изломов и ослабленных креплений.
  • Давления в шинах.
  • Массы перевозимых грузов (петли перегрузки).
  • Применения при движении слишком больших или частых ускорений.

Произвести диагностику цепей.

Проверить воздушный фильтр на загрязненность.

Проверить калибровку спидометра.

Проверить свечные провода на наличие трещин, отвердевания, правильность подключения.

Проверить установку момента зажигания.

Вывинтить свечи зажигания, проверить на отсутствие загрязнений и трещин, износа, изменений зазора, подгорания электродов и значительных отложений. При необходимости заменить.

Проверить компрессию.

Проверить работу муфты гидротрансформатора.

Проверить тормоза на отсутствие прихватывания.

Произвести повторную проверку расхода топлива при заполненном топливном баке.

Проверить отсутствие отложений в системе выхлопа.

Неравномерная работа и остановки двигателя на холостом ходу

Двигатель работает неравномерно на холостом ходу. В более серьезных случаях возможна вибрация автомобиля. Возможно также изменение частоты вращения (колебания). При этом не исключены остановки двигателя. Возможно отклонение от обычной частоты вращения.

Проверить:

  • Установку момента зажигания.
  • Цепь переключателя режимов «Стоянка», «Нейтральный».
  • Инжектор на наличие утечки.
  • Соответствие сопротивления катушки датчика и контактов норме.
  • Отсутствие неплотных соединений катушки зажигания.
  • Отсутствие влаги под крышкой распределителя.
  • Отсутствие загрязнений и трещин в свечах зажигания, износа, изменений зазора. подгорания электродов и значительных отложений.

Колебания частоты вращения и (или) хлопки в глушителе

Колебания мощности двигателя при постоянной степени открытия дроссельной заслонки на холостом ходу или при движении. Субъективно ощущается как ускорение и замедление автомобиля без изменения в положении педали газа.

Проверить:

  • Установку момента зажигания.
  • Топливный фильтр на бензопроводе на наличие загрязнений и отложений.
  • Давление топлива.
  • Выходное напряжение генератора. Необходим ремонт в случае, если напряжение ниже 9 В или выше 16 В.
  • Работу муфты гидротрансформатора (если имеется).

Проверить содержание СО в выхлопных газах при помощи соответствующего прибора. Если содержание СО слишком мало (ниже 0,3%), топливно-воздушная смесь слишком обеднена, в результате чего напряжение сигнала потенциометра СО невелико (ниже 0,06 В). Вследствие этого блок ЕСМ снижает количество топлива, подаваемого в двигатель, что приводит к возникновению трудностей с управляемостью автомобиля.

Вывинтить свечи зажигания. Проверить на отсутствие загрязнений и трещин, износа, изменений зазора, подгорания электродов и значительных отложений. Также проверить состояние всей системы зажигания.

Потеря мощности, инертность двигателя, слабая реакция на нажатие педали газа

Мощность, развиваемая двигателем, ниже ожидаемой. Полная или почти полная нечувствительность автомобиля на частичное нажатие педали газа.

Сравнить поведение проверяемого автомобиля с поведением аналогичного автомобиля. Убедиться в том, что жалоба обоснована.

Снять воздухоочиститель и проверить степень загрязненности воздушного фильтра. При необходимости произвести замену.

Проверить:

  • Установку момента зажигания.
  • Наличие загрязнений в топливном фильтре, загрязнений в топливе и отклонения давления топлива от нормы.
  • Состояние линий подсоединения блока управления к массе двигателя.

Проверить систему выхлопа на отсутствие препятствий:

  • При включенном двигателе, работающем при нормальной температуре, подсоединить датчик вакуумметра к любому подходящему вакуумному каналу во впускном коллекторе.
  • При частоте вращения 1 000 об/мин замерить вакуум.
  • Медленно увеличить частоту вращения до 2500 об/мин. Замерить вакуум при стабильном уровне частоты вращения 2500 об/мин.
  • Если уровень вакуума при частоте вращения 2500 об/мин снижается более чем на 21 кПа против величины, измеренной при частоте 1000 об/мин. следует проверить систему выхлопа на наличие помех.
  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя и произвести процедуры, указанные в предыдущих пунктах. Если вакуум по-прежнему падает более чем на 21 кПа, проверить установку клапанов.

Проверить выходное напряжение генератора. Генератор требует ремонта, если напряжение ниже 9 В или выше 16 В.

Проверить установку клапанов двигателя и компрессию.

Проверить распределительный вал на износ.

Проверить работу гидротрансформатора (если есть).

Проверить напряжение зажигания соответствующим прибором.

Детонация в двигателе

Стук, интенсивностью от умеренной до большой. обычно усиливающийся при ускорении. Резкий металлический звук, меняющийся при открывании дроссельной заслонки.

Проверить, не имеется ли перегрева.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Ослабление ремня насоса охлаждающей жидкости.
  • Ограниченный поток воздуха или охлаждающей жидкости через радиатор.
  • Неисправный или неправильно отрегулированный термостат.
  • Неработающая цепь электрического вентилятора.
  • Изменение чувствительности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверить:

  • Качество топлива, его октановое число.
  • Правильность подбора свечей зажигания по тепловому режиму.
  • Установку момента зажигания.
  • Давление в топливной системе (нет ли падения).
  • Топливную систему.
  • Правильность регулировки системы переключения передач.
  • Работу муфты гидротрансформатора (если есть).
  • Правильность подбора деталей двигателя, таких как распределительный вал. головки, поршни и т.д.
  • Поступление масла в камеру сгорания (нет ли избытка).

Снять нагар при помощи очистителя двигателя. Инструкции по применению даны на упаковке.

Повышенный расход масла

Повышенный расход масла может быть вызван одной из следующих причин.

Негерметичностью системы смазки. Затянуть резьбовые соединения и/или заменить, если это необходимо, прокладки и уплотнители.

Неправильные определения уровня масла с помощью масляного щупа. При определении уровня масла поставить автомобиль на ровную поверхность и выждать достаточное время, чтобы масло стекло в поддон.

Слишком низкие обороты холостого хода. Если число оборотов двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулировать обороты холостого хода в соответствии с требованиям и.

Не соответствует тип установленного датчика давления. Неисправный датчик давления.

Неправильный тип установленного манометра. Неисправный манометр. Заменить манометр.

Несоответствующая вязкость масла или разжиженное масло. Залить масло для соответствующего сезона, или заменить масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси.

Изношенный или загрязненный масляный насос. Заменить масляный насос.

Загрязненный масляный фильтр. Заменить масляный фильтр.

Отвинтился или забит сеточный фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Зачистить и/или промыть сеточный фильтр.

Боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса забито. Заменить патрубок.

Вязкость масла не соответствует спецификации. Использовать масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации.

Длительная езда на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла.

Неисправность в системе принудительной вентиляции картера.

Износ маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточить направляющие втулки и установить клапана большего диаметра и/или новые маслоотражательные колпачки.

Плохо притертые, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дать новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости заменить сломанные или изношенные поршневые кольца.

Неправильная установка поршня или неправильным размер.

Низкое давление масла

Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:

  • Излишним зазор в подшипнике. Заменить подшипник. если это необходимо.
  • Трещины, поры млн пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтировать или заменить блок.
  • Отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установить заглушки или при необходимости заменить.

Шум в газораспределительном механизме

Шум в газораспределительном механизме может быть вызван любой из перечисленных ниже причин:

  • Низкое давление масла. Устранить причину.
  • Ослабление крепления рычагов клапанов. Проверить и при необходимости устранить.
  • Изношенный рычаг и/или толкатель клапана.
  • Поломка пружин клапана, заедание клапанов.
  • Изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистить от грязи, проверить, и при необходимости заменить.
  • Изношенный или дефектный вал газораспределительного механизма. Заменить вал.
  • Изношенные направляющие клапана.

Стуки в холодном двигателе, продолжающиеся две-три минуты и/или усиливающиеся при возрастании нагрузки

Маховик задевает за кожух. Отрегулировать установку кожуха.

Отвинтился или сломался балансир или шкив привода.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Расточить цилиндр и отхонинговать под размер. Заменить поршень. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 минуты является допустимым. Погнутый шатун.

Сильный стук прогретого двигателя, возникающий при нагрузке

Поломка balancer или ступицы шкива. При необходимости заменить.

Ослабление болтов автоматической трансмиссии.

Слишком натянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Заменить или отрегулировать натяжение.

Выхлопная труба касается поверхности дороги. Закрепить выхлопную трубу.

Трещина в маховике.

Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости заменить.

Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости заменить.

Легкий стук прогретого двигателя

Детонация. Проверить качество топлива.

Проверить также установку зажигания.

Ослабление болтов автоматической трансмиссии.

Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затянуть болты и/или заменить прокладку.

Увеличенные зазоры шатунных подшипников. При необходимости заменить подшипники.

Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько минут

Масло несоответствующей вязкости. Залить масло. вязкость которого соответствует условиям эксплуатации. При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к стравливанию гидростатического давления. Ремонт требуется только при устойчивости проблемы.

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала — заменить упорный подшипник.

Излишний зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.

Стуки на прогретом двигателе на холостом ходу

Плохое натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натянуть и/или заменить.

Подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости заменить.

Газораспределительный механизм. При необходимости заменить детали.

Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залить масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля.

Слишком большой зазор в поршневом пальце. Заменить поршневой палец и поршень.

Регулировка шатуна. Проверить зазоры и заменить шатун при необходимости.

Недостаточный зазор между цилиндром и поршнем. Отхонинговать цилиндр и подогнать новый поршень.

Отвинтился противовес коленчатого вала. Затянуть и/или заменить изношенные детали.

Поршневой палец смещен от оси в другую сторону. Установить поршень правильно.

Двигатель перегревается

Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверить ка предмет течи и, при наличии, устранить. Проверить расширительный бачок, шланг и пробку горловины радиатора.

Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель.

Термостат залип в закрытом положении. Проверить и при необходимости заменить.

Работа электровентилятора.

Течь через прокладку головки цилиндров. Проверить и при необходимости устранить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле