Обороты холостого хода (дизель 64 лс) — проверка и регулировка Renault Scenic

Автомобили с дизельным двигателем мощностью 64 л.с. (с ТНВД BOSCH).

Правильно отрегулированное количество оборотов холостого хода принципиально важно для дизельного двигателя. Двигатель с неправильно выставленными оборотами работает с перебоями на холостом ходу или же при разгоне. Регулировка холостого хода должна выполняться в следующей последовательности.

1. Выполните пробную поездку, чтобы разогреть двигатель до рабочей температуры. После поездки оставьте двигатель работать на холостых оборотах до тех пор, пока вентилятор обдува радиатора не включится и не выключится как минимум два раза.

2. Отключите все потребители бортовой электрической сети (свет, кондиционер).

3. Проверьте количество оборотов холостого хода. Номинальное значение должно составлять 825±25 об/мин.

Проверка холостого хода и объема подачи ТНВД

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

4. Расконтрите винт 3, которым регулируется объем подачи топлива ТНВД при холостых оборотах, и вывинтите его на два оборота (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Обороты холостого хода дизель 64 лс проверка и регулировка, фото 1

4.4 Расконтрите винт 3, которым регулируется объем подачи топлива ТНВД при холостых оборотах, и вывинтите его на два оборота

5. Убедитесь, что регулировочный рычаг 2 должным образом прилегает к винту 3 (см. иллюстрацию 4.4).

6. Расконтрите винт 1 и вращайте его, пока обороты двигателя на холостом ходу не будут равны номинальному значению 825±25 об/мин. После этого затяните контргайку регулировочного винта 1 (см. иллюстрацию 4.4).

7. Вставьте между винтом 3 и регулировочным рычагом 2 калибр или прокладку толщиной 4 мм (см. иллюстрацию 4.4).

8. Поверните болт 3, чтобы увеличить обороты двигателя до 1150±25 об/мин (см. иллюстрацию 4.4). После этого извлеките прокладку и затяните контргайку регулировочного винта 3 (см. иллюстрацию 4.4).

9. Дайте несколько раз «Полный газ», а затем вновь проверьте количество оборотов холостого хода. При необходимости регулировку повторите. Если же двигатель на холостом ходу работает с меньшим числом оборотов, чем требуется, то регулировочный болт 3 ослабьте на 1/4 оборота (см. иллюстрацию 4.4).

Если же’число оборотов слишком медленно уменьшается после режима «Полный газ», то регулировочный винт 3 подтяните на 1/4 оборота (см. иллюстрацию 4.4).

Внимание! Режим «Полный газ» выполняйте не дольше пяти секунд. Если Нужное число холостых оборотов выставить не удаётся, обратитесь в сервисную службу.

10. Затяните контргайки болтов 3 и 1 (см. иллюстрацию 4.4).

Регулировка увеличенного холостого хода

Увеличенные обороты холостого хода нужны для стабильной, ровной работы холодного двигателя. Увеличенные обороты достигаются благодаря термоэлементу, установленному в контуре циркуляции охлаждающей жидкости. Этот термоэлемент при запуске холодного двигателя через тросовую тягу приводит в действие соответствующий рычаг на ТНВД.

Для выполнения регулировки двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Количество оборотов холостого хода должно быть выставлено правильно.

11. Отожмите рычаг 4 до упора к винту 5, которым задаются увеличенные обороты холостого хода(см. иллюстрацию 4.4). Винтом 5 задайте обороты 950±25 об/мин. Для регулировки оборотов ослабьте контргайку винта, а после настройки — затяните.

12. Отрегулируйте зазор между зажимом (держателем) троса и рычагом 4 увеличения оборотов холостого хода (см. иллюстрацию 4.4). Для этого рычаг 4 отожмите до упора к винту 5 и измерьте зазор. При натянутом тросе зазор должен составлять 6±1 мм, у автомобилей с кондиционером — 2±1 мм при измерении между зажимом троса и рычагом. Если указанные значения не выдерживаются, то винт на зажиме ослабьте и переместите его в ту или иную сторону.

Регулировка замедлителя оборотов холостого хода

13. Немного ослабьте затяжку винтов 7 рычага А, чтобы рычаг можно было сместить (см. иллюстрацию 4.4).

14. Вставьте между рычагом А и замедлителем 6 калибр или прокладку толщиной 1 мм (см. иллюстрацию 4.4).

15. Отожмите рычаг А до упора с вставленной прокладкой. При этом регулировочный рычаг 2 должен сохранять контакт с винтом 3 (см. иллюстрацию 4.4).

16. Затяните винты 7 (см. иллюстрацию 4.4).

17. Снимите прокладку. Регулировочный рычаг 2 при этом по-прежнему должен контактировать с винтом 3 (см. иллюстрацию 4.4).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле