Электрические схемы автомобиля BMW серии «Х5», с кузовом «Е53», приведены поагрегатно т.к. насыщенность проводов составляет более 12 500 м. Отрицательный провод источников питания, провод «массы» АБ и генератора соединены с кузовом автомобиля и имеют, как правило, коричневую окраску.
Буквенные обозначения элементов на электрических схемах следующие:
- А – держатель предохранителя, прибора или модуля;
- В – датчик температуры;
- Е – лампы;
- F – предохранитель;
- Н – сигнал (звуковой или световой);
- К – реле;
- М – электродвигатель;
- N – радиоприемник;
- R – потенциометр (резистор);
- S – выключатель;
- V – клапан;
- X – ШС или точка «массы»;
- Y – наружное зеркало.
Важнейшие буквенные обозначения клемм на схемах:
- шина 30 – подсоединена напрямую к «+» АБ, провода красные или красные с полосами;
- шина 31 – соединена с «массой», провода коричневого цвета;
- шина 15 – запитывает потребителей через замок зажигания, провода черные или черные с цветными полосами;
На электрических схемах, на отдельных проводах, приведено цифровое и буквенное обозначение. Буквенное обозначение может состоять из двух групп букв через дробь. Первая группа «GN» – основной цвет провода, вторая группа «WS» – дополнительный цвет полосы.
Пример: 0,5 GN/WS,
Содержание
- 0,5 – поперечное сечение провода, мм2;
- GN/WS – цвет провода, зеленый с белыми полосами.
Расшифровка цвета провода
Схема, в исполнении на немецком языке:
- BL – синий;
- BR – коричневый;
- GE – желтый;
- GN – зеленый;
- GR – серый;
- RT – красный;
- SW – черный;
- VI – фиолетовый;
- WS – белый.
Схема, в исполнении на французском языке:
- В – белый;
- Вl – голубой;
- G – серый;
- J – желтый;
- М – коричневый;
- N – черный;
- R – красный;
- Vе – зеленый;
- Vі – фиолетовый;
Разъемы имеют свое обозначение – Х254, которое говорит, что это штекерный разъем с маркировкой «Х254».
На схемах все выключатели, реле и их контакты показаны в исходном состоянии, напряжение на них не подано.
Внимание! Проверка и монтаж электрооборудования автомобиля может осуществляться только квалифицированным и специально подготовленным персоналом, особенно это касается узлов с пиротехническими газогенераторами НПБ и натяжителя замка ремня безопасности.
Проводить любые виды работ с узлами НПБ необходимо только при отсоединенной АБ, изолированном ее минусовом полюсе (клемме) и отсоединенном ШС от газогенератора.
Все проверки электрической части системы НПБ проводить только на оборудовании «BMW-DIS».
При снятии отработавших элементов НПБ использовать перчатки.