Обозначения на электрических схемах и пояснения BMW X5 E53

Электрические схемы автомобиля BMW серии «Х5», с кузовом «Е53», приведены поагрегатно т.к. насыщенность проводов составляет более 12 500 м. Отрицательный провод источников питания, провод «массы» АБ и генератора соединены с кузовом автомобиля и имеют, как правило, коричневую окраску.

Буквенные обозначения элементов на электрических схемах следующие:

  • А – держатель предохранителя, прибора или модуля;
  • В – датчик температуры;
  • Е – лампы;
  • F – предохранитель;
  • Н – сигнал (звуковой или световой);
  • К – реле;
  • М – электродвигатель;
  • N – радиоприемник;
  • R – потенциометр (резистор);
  • S – выключатель;
  • V – клапан;
  • X – ШС или точка «массы»;
  • Y – наружное зеркало.

Важнейшие буквенные обозначения клемм на схемах:

  • шина 30 – подсоединена напрямую к «+» АБ, провода красные или красные с полосами;
  • шина 31 – соединена с «массой», провода коричневого цвета;
  • шина 15 – запитывает потребителей через замок зажигания, провода черные или черные с цветными полосами;

На электрических схемах, на отдельных проводах, приведено цифровое и буквенное обозначение. Буквенное обозначение может состоять из двух групп букв через дробь. Первая группа «GN» – основной цвет провода, вторая группа «WS» – дополнительный цвет полосы.

Пример: 0,5 GN/WS,

Содержание

  • 0,5 – поперечное сечение провода, мм2;
  • GN/WS – цвет провода, зеленый с белыми полосами.

Расшифровка цвета провода

Схема, в исполнении на немецком языке:

  • BL – синий;
  • BR – коричневый;
  • GE – желтый;
  • GN – зеленый;
  • GR – серый;
  • RT – красный;
  • SW – черный;
  • VI – фиолетовый;
  • WS – белый.

Схема, в исполнении на французском языке:

  • В – белый;
  • Вl – голубой;
  • G – серый;
  • J – желтый;
  • М – коричневый;
  • N – черный;
  • R – красный;
  • Vе – зеленый;
  • Vі – фиолетовый;

Разъемы имеют свое обозначение – Х254, которое говорит, что это штекерный разъем с маркировкой «Х254».

На схемах все выключатели, реле и их контакты показаны в исходном состоянии, напряжение на них не подано.

Внимание! Проверка и монтаж электрооборудования автомобиля может осуществляться только квалифицированным и специально подготовленным персоналом, особенно это касается узлов с пиротехническими газогенераторами НПБ и натяжителя замка ремня безопасности.

Проводить любые виды работ с узлами НПБ необходимо только при отсоединенной АБ, изолированном ее минусовом полюсе (клемме) и отсоединенном ШС от газогенератора.

Все проверки электрической части системы НПБ проводить только на оборудовании «BMW-DIS».

При снятии отработавших элементов НПБ использовать перчатки.

BMW X5 E53 Обозначения на электрических схемах и пояснения, фото 1

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле