Общая информация о ручной коробке передач Kia Sportage

Конструкция РКПП (1 из 2)

Kia Sportage Общая информация о ручной коробке передач, фото 1

Конструкция РКПП (2 из 2)

Kia Sportage Общая информация о ручной коробке передач, фото 2

1 — Стопорное кольцо; 2 — Упорная шайба; 3 — Регулировочное кольцо; 4 — Передний подшипник; 5 — Сборка первичного (входного) вала; 6 — Блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — Игольчатый подшипник; 8 — Сухарь; 9 — Шариковый фиксатор; 10 — Пружина синхронизатора; 11 — Ступица скользящей муфты; 12 — Скользящая муфта синхронизатора; 13 — Шестерня 3-й передачи; 14 — Дистанционная шайба; 15 — Внутренняя обойма; 16 — Ролик; 17 — Шестерня 2-й передачи; 18 — Шестерня 1-й передачи; 19 — Вторичный (главный) вал; 20 — Шестерня задней передачи; 21 — Шестерня 5-й передачи; 22 — Регулировочная гайка; 23 — Фиксирующее кольцо; 24 — Упорная пластина; 25 — Задний подшипник; 26 — Болт с шайбой; 27 — Держатель; 28 — Промежуточный вал задней передачи; 29 — Стопорная пластина; 30 — Промежуточная шестерня задней передачи; 31 — Наружная обойма; 32 — Сборка контрприводного вала

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, как заднеприводных (4х2), так и полноприводных (4х4), при соответствующей комплектации устанавливается полностью синхронизированная (включая заднюю передачу) 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) конструкции Getrag, обеспечивающая возможность включения пяти передних и одной задней передач.

В коробке использовано четыре шестеренчатых вала: первичный (входной), вторичный (главный), контрприводной и промежуточный задней передачи. Передний конец вторичного вала введен в игольчатый подшипник, заправленный в заднюю цапфу первичного вала. При выборе 4-й передачи ступица скользящей муфты синхронизатора обеспечивает непосредственное механическое зацепление первичного и вторичного валов с передаточным отношением 1:1. Таким образом, в постоянное редукторное зацепление с контрприводным валом входят лишь пять геликоидальных шестерен первичного вала: первой, второй, третей, пятой и задней передач.

Пять шестерен контрприводного вала являются неотъемлемой частью последнего и вращаются вместе с ним, воспринимая крутящий момент от первичного вала. Введенные в постоянное зацепление с контрприводным валом шестерни вторичного вала посажены на игольчатые подшипники, что обеспечивает независимость их вращения до момента выбора соответствующей передачи. Промежуточная шестерня задней передачи также посажена на подшипник и имеет фиксированное положение на своем валу.

Установленный на сборке центральной консоли в салоне автомобиля рычаг переключения передач подсоединен к управляющему штоку. Шток продет в верхнюю часть торцевой поверхности задней секции картера РКПП и может быть введен в зацепление с одним из трех помещающихся внутри картера оснащенных вилками штоков переключения. Вилки переключения каждого из внутренних штоков, в свою очередь, введены в зацепление со скользящими муфтами соответствующих синхронизаторов. Выбор передачи осуществляется посредством смещения требуемой муфты своей вилкой в направлении шестерни соответствующей передачи вторичного вала, при этом внутренняя зубчатая поверхность муфты выполняет роль соединительного звена, сочленяющего шестерню с посаженной на шлицы вала зубчатой ступицей синхронизатора.

Все компоненты коробки передач помещены в двухсекционный алюминиевый картер вертикального сочленения, в переднюю секцию которого введены рычаг выключения сцепления и датчик положения коленчатого вала (CKP), в задней секции на всех моделях помещается датчик-выключатель огней заднего хода. К торцевой части задней секции картера РКПП заднеприводных моделей приболчен корпус удлинения, на моделях 4 ´ 4 — картер раздаточной коробки, на которых крепится датчик скорости движения автомобиля (VSS).

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на фирменных СТО компании KIA.

Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле