Работа системы впрыска топлива основана на последовательности импульсов и измерении расхода воздуха. Система обеспечивает подачу в цилиндры двигателя топливновоздушной смеси оптимального состава. Система всасывания воздуха и система впрыска топлива работают совместно с системой электронного управления двигателем. Все датчики и переключатели соединяются с ЕСМ, который обрабатывает поступающие данные и вычисляет установку фаз газораспределения и длительность открытия электрически управляемых топливных форсунок.
Основное требование для оптимальной подачи топлива определяется данными, поступающими на ЕСМ от датчика массового расхода воздуха. Другие датчики и переключатели используются для следующих измерений:
- температуры охлаждающей жидкости;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- содержания кислорода в отработавших газах;
- определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателями 1,6 л и 1,8. 2,0 л
Содержание
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР); 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 — датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 — богреваемый датчик кислорода; 8 — форсунки; 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA); 11 — датчик детонации; 12 — блокирующий переключатель; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV); 17 — управляющее реле; 18 — катушка зажигания
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР); 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 — датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 — богреваемый датчик кислорода; 8 — форсунки; 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA); 11 — датчик детонации; 12 — блокирующий переключатель; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV); 17 — управляющее реле; 18 — катушка зажигания
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в салоне автомобиля
10 — датчик скорости автомобиля (VSS); 13 — замок зажигания; 14 — ЕСМ; 19 — диагностический разъем (DLC)
1, 2, 4, 9
3
5, 18
6
7
8
11
12
14
15, 17
16
19
Различные датчики и переключатели информируют о любых изменениях рабочих условий и посылают соответствующие сигналы к ЕСМ. Это позволяет ЕСМ регулировать длительность открытия форсунок и поддерживать оптимальный режим для снижения токсичности вредных веществ в отработавших газах и режим работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля.
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:
- система улавливания паров топлива;
- система вентиляции картера;
- система рециркуляции отработавших газов;
- каталитический нейтрализатор.