Общее описание и работа выхлопной системы Chevrolet Captiva

Система выпуска отработавших газов

Примечание: Когда вы проверяете или заменяете элементы выпускной системы, убедитесь в наличии соответствующего расстояния от всех точек нижней части кузова, чтобы избежать возможного перегрева пола и возможного повреждения изоляции пассажирского отсека, а также отделочных материалов.

Внимание! Проверить всю выхлопную систему и прилегающие участки кузова и крышки капота на предмет поломок, повреждения, недостающих или неправильно расположенных деталей, разрыва швов, отверстий, слабых соединений или других дефектов, которые могут позволить вредным выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек. Попадание пыли или воды в багажник может являться признаком проблемы в одной из этих зон. Любые дефекты должны исправляться незамедлительно.

Глушитель

Если в результате осмотра переднего глушителя и трубы в сборе обнаруживаются отверстия, разошедшиеся швы или другие дефекты, то следует заменить весь узел. Аналогичная процедура применяется для заднего глушителя. Тепловые экраны у переднего и заднего глушителя, а также у каталитического преобразователя и соединительной трубы защищают автомобиль и окружающую среду от высоких температур системы выпуска отработавших газов.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — вещество, которое ускоряет химическую реакцию, не вступая в реакцию. Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx). Когда поток выхлопных газов проходит через монолит, происходят реакции с каталитическим нейтрализатором. CO и HC вступают в выхлопных газах в реакцию окисления с кислородом (O2), чтобы образовать углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O). NOx вступает в реакцию восстановления CO, чтобы образовать азот (N2) и CO2. Каталитический нейтрализатор называют трехсторонним, потому что он одновременно преобразует три компонента выхлопного газа (CO, HC и NOx) в безвредные природные газы.

Каталитический нейтрализатор может быть поврежден или неэффективным, если: двигатель сжигает чрезмерное количество масла или если температура выхлопа в каталитическом нейтрализаторе слишком высока (превышает 840°C).

Примечание: Каталитический нейтрализатор требует обязательного использования неэтилированного бензина, в противном случае он может выйти из строя.

Каталитический материал очень чувствителен к воздействию богатой или бедной топливной смеси, что может вызвать быстрое повышение температуры каталитического нейтрализатора. Нормальная работа каталитического нейтрализатора проходит при температуре около 600°C.

Каталитический нейтрализатор также чувствителен к использованию бензина с содержанием свинца. Использование этилированного бензина может вызвать образование в каталитическом нейтрализаторе нагара, который увеличивает сопротивление для выхлопных газов и препятствуют нормальной работе каталитического нейтрализатора. Это обусловливает увеличение противодавления на выхлопе и повышение температуры каталитического нейтрализатора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле