Общее описание карбюратора Aisan Mitsubishi Colt 4

Карбюратор Aisan с обратной связью обеспечивает принудительное регулирование соотношения воздух-топливо с максимальным уменьшением загрязнений. Электронный блок управления (ЭБV) получает сигналы от различных датчиков, а затем модулирует два электромагнитных клапана (FBSV, SCSV), установленных в карбюраторе для регулирования соотношения воздух-топливо. ЭБУ регулирует также момент зажигания, всасывание и открытие заслонки, управляет электромагнитными клапанами.

Mitsubishi Colt 4 Общее описание карбюратора Aisan, фото 1

Основные элементы карбюратора Aisan

1 — ускорительный насос; 2 — замедляющий клапан; 3 — клапан регулирования смеси (MICV); 4 — вакуумная камера; 5 — двухстворчатый прерыватель всасывания; 6 — электромагнитная заслонка; 7 — поршневой усилитель; 8 — электромагнитный клапан обратной связи; 9 — вентиль поплавковой камеры; 10 — электромагнитный клапан свободного отсечении топлива; 11 — клапан обогащения; 12 — регулировочный винт холостого хода (SAS 1); 13 — потенциометр дроссельной заслонки.

Mitsubishi Colt 4 Общее описание карбюратора Aisan, фото 2

Элементы, входящие в систему управления карбюратором

1 — датчик оборотов; 2 — датчик положения дроссельной заслонки; 3 — датчик кислорода; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 5 — электромагнитный свободнозакывающийся клапан; 6 — электромагнитный клапан обратной связи; 7 — топливный фильтр; 8 — топливный насос; 8 — корпус ускорительного насоса карбюратора; 10 — электромагнитный клапан обратной связи (FBSC); 11 — электромагнитный клапан обратной связи (SCSV); 12 — электронный блок управления (ЭБУ).

Электронный блок управления (ЭБУ)

На основании информации, полученной от различных датчиков в процессе работы, ЭБУ контролирует и управляет выходными и исполнительными органами, регулирующими оптимальную топливовоздушную смесь. ЭБУ, как правило, состоит из 8-ми битового микропроцессора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик установлен в канале охлаждающей жидкости впускного коллектора. Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ определяет температуру двигателя через выходное напряжение датчика и использует его для оптимального обогащения смеси на холодном двигателе.

Mitsubishi Colt 4 Общее описание карбюратора Aisan, фото 3

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

TPS переменный резистор, который вращается вместе с осью дроссельной заслонки, определяя угол ее поворота. Когда ось заслонки поворачивается, изменяется выходное напряжение датчика, в результате чего ЭБУ контролирует открытие заслонки по изменению этого напряжения. Используя этот сигнал, сигнал реле и другие сигналы, ЭБУ поддерживает оптимальное соотношение топливо-воздушнои смеси.

Датчик оборотов двигателя

Дважды за один оборот коленчатого вала наступает внезапный рост напряжения на отрицательном полюсе катушки зажигания. Определяя эти изменения напряжения и изменяя время между пиковыми напряжениями, ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, определяет способ его работы и регулирует состав топпиво-воздушной смеси, а также установку момента зажигания.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

В датчике кислорода, установленном во впускном коллекторе, используется принцип кислородного концентрационного элемета с постоянным электролитом. Этот элемент характеризуется изменением выходного напряжения при соотношении воздух-топливо, близком к стехиометрическому.

Используя такую характеристику, датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и передает информацию о ней в ЭБУ, который определяет является ли топливовоздушная смесь более богатой или более бедной по сравнению со стехиометрическим со-отношением и включает обратную связь, чтобы отрегулировать топливовоздушную смесь в направлении стехиометрического соотношения. При таком соотношении трехходовой каталитический преобразователь имеет оптимальную способность очистки отработанных газов.

Вакуумный выключатель

Это выключатель контактного типа, приводимый в действие разрежением во впускном коллекторе. Когда заслонка закрывается, вакуумметрическое давление во впускном коллекторе, действуя на вакуумный выключатель, замыкает его контакты. ЭБУ получает сигнал, что открытие заслонки близко к открытию для холостого хода.

Электромагнитный клапан обратной связи (FBSV)

Клапан установлен в крышке поплавковой камеры карбюратора. ЭБУ регулирует состав топливовоздушной смеси изменяя рабочий цикл FBS. Чем больше степень нагружения, тем беднее топливовоздушная смесь.

Электромагнитный клапан свободного замыкания (SCSV)

Этот клапан расположен в крышке поплавковой камеры карбюратора ЭБУ регулирует систему свободного расхода топлива в карбюраторе, изменяя цикл работы клапана.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле