Общее описание сцепления Volkswagen Golf 5

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает, используя трение, плавную, без рывков, кинематическую связь.

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления (см. иллюстрацию 1.0).

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя.

Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику.

Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.

При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на вилку выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска.

В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику.

Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).

В не нажатом состоянии нажимная пружина отжимает подшипник к нажимному диску.

Таким образом обеспечивается снижение износа выжимного подшипника, потому что он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.

При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается.

Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 километров пробега.

Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения.

Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.

Volkswagen Golf 5 Общее описание сцепления, фото 1

1.0. Сцепление

1 — маховик

2 — ведомый диск сцепления

3 — нажимной диск

4 — болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм

Volkswagen Golf 5 Общее описание сцепления, фото 2

1.0а. Детали сцепления. Механическая коробка передач ОАН

1 — выжимной подшипник

2 — болт Момент затяжки 5 Нм + доворот на 90°. Подлежит замене после каждого демонтажа

3 — вилка выключения сцепления

4 — зажим

5 — втулка

6 — сальник первичного вала

7 — шпилька со сферической головкой

8 — коробка передач

9 — болт. Момент затяжки 20 Нм

10 — кронштейн

11 — исполнительный цилиндр

Volkswagen Golf 5 Общее описание сцепления, фото 3

1.0б. Детали сцепления. Механическая коробка передач 02S

1 — коробка передач

2 — шпильке со сферической головкой

3 — сальник первичного вела

4 — втулка

5 — зажим

6 и 9 — болт. Момент затяжки 20 Нм

7 — вилка выключения сцепления

8 — выжимной подшипник

10 — исполнительный цилиндр

11 — плунжер

12 — болт

Volkswagen Golf 5 Общее описание сцепления, фото 4

1.0в. Привод сцепления. Механическая коробка передач 02S

1 — бачок с тормозной жидкостью

2 — хомут крепления шланга

3 — подающий шланг

4 — главный цилиндр

5 — фиксатор

6 — муфта

7 — педаль сцепления

8 — гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа

9 — уплотнительное кольцо

10 — трубопровод

11 — кронштейн

12 — уплотнительное кольцо

13 — фиксатор

14 — исполнительный цилиндр

15 — болт. Момент затяжки 20 Нм

16 — штуцер прокачки

17 — защитный колпачок штуцера

18 — коробка передач

19 — кронштейн

20 — болт. Момент затяжки 20 Нм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле