Общие рекомендации по поиску и устранению неисправностей электрооборудования Hyundai Elantra

Электрические неисправности разделяются на три типа:

  • Электрический потребитель, который не работает, не обеспечивается током.
  • Сам потребитель не работает.
  • Потребитель плохо заземлен.

Неисправности первой категории являются самыми сложными. Это система обеспечения током, которая содержит все выключатели, реле, предохранители и т.д.

Электрическая схема может проверяться контрольной лампочкой с отсоединяемыми проводами на другом конце, на которых находятся зажимы типа «крокодил».

Если не работает лампа, то следуйте систематическому подходу, чтобы определить, какая из трех причин проявилась:

Включите выключатель, который подключает неработающую лампу.

Отсоедините провод, подающий напряжение, от лампы.

Присоедините «земляной» провод контрольной пампы к хорошему металлическому заземлению.

Коснитесь пробным концом контрольной лампы конца провода, подающего напряжение, который был отсоединен от лампы. Если ток на лампу подается, то контрольная лампа будет гореть.

Внимание: Если лампа включается только тогда, когда включается заземление, то убедитесь, что ключ зажигания повернут в положение «включено».

Если контрольная лампа не горит, то неисправность в цепи между батареей и лампой. Как отмечалось выше, это включает в себя все выключатели, предохранители, реле и т.д. Найдите эту лампу на схеме электрооборудования и проследите, как к ней подходит напряжение Неисправность состоит в разрыве цепи между батареей и лампой. Если перегорел предохранитель и при замене сразу перегорает опять, то это означает короткое замыкание в схеме, которое должно быть найдено и устранено. Если в системе имеется выключатель, то обойдите его (закоротите в положение «включено») с помощью вспомогательного провода, соединив его с проводом, выходящим из выключателя. Если контрольная лампа при этом загорится, то неисправен выключатель

Внимание: Никогда не заменяйте вспомогательный провод лампочкой, т.к. она требует тока от батареи.

Если контрольная лампочка не горит, то ток к лампе подается, т.е. первая из возможных причин исключается. Подсоедините провод, подающий напряжение, и соедините вспомогательным проводом заземление на кузове автомобиля с заземлением на лампе. При этом выключатель, подключающий лампу должен быть в положении «включено» и включено зажигание. Если проверяемая лампа работает только при включенном зажигании, то это свидетельствует о плохом заземлении. Это обычно бывает вызвано тем, что металлическая поверхность, на которой крепится лампа, покрывается слоем чужеродного происхождения (краска, ржавчина и т. д.).

Если ни одна из проверок результата не дала, то неисправна сама лампа. Описанная выше процедура может быть использована для любого электрического потребителя схемы путем замены этого неработающего потребителя на лампочку. Помните, что для надежной работы электрической схемы места соединений должны быть чистыми и затянутыми.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле