1. Передняя подвеска — независимая, со стойками Макферсона, содержит винтовые пружины с установленными внутри них телескопическими амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости. Нижние концы стоек соединены с поворотными кулаками, а поворотные кулаки соединены с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен болтами в задней части подрамника и соединен со стойками подвески с помощью соединительных звеньев (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Компоненты передней подвески.
1. Стойка Макферсона
2. Поворотный кулак
3. Нижний рычаг
4. Втулка вертикального сайлент блока на нижнем рычаге
5. Стабилизатор поперечной устойчивости
6. Передний подрамник
7. Передняя резиновая втулка подрамника
8. Задняя резиновая втулка подрамника
2. На моделях Седан и Хэтчбэк установлена задняя независимая подвеска типа «Quad-raliink» с четырьмя точками опоры на каждой стороне автомобиля. Два ее нижних рычага (на каждой стороне автомобиля) наружными концами соединены с опорой задней оси подвески, а внутренними концами — с балкой. Реактивный рычаг (на каждой стороне автомобиля), закрепленный на нижней части кулака и полу, воспринимает усилия, возникающие при торможении и разгоне (см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Компоненты задней подвески — модели Седан и Хэтчбэк.
1. Колесная ниша
2. Кронштейн верхней опоры и седло винтовой пружины
3. Стойка
4. Электромагнтный клапан адаптивной подвески
5. Балка задней подвески
6. Эксцентриковый болт для установки схождения задних колес
7. Стабилизатор поперечной устойчивости
8. Соединительное звено
9. Передний нижний рычаг
10. Задний нижний рычаг
11. Опора задней оси (модели с барабанными тормозами]
12. Колесный датчик АБС
13. Реактивный рычаг
14. Задний шит
15. Узел ступицы с подшипниками
16. Гайка ступицы
17. Колпак со смазкой
18. Тормозной барабан
19. Кронштейн опоры реактивного рычага
20. Тормозной диск
21. Брызговик (модели с дисковыми тормозами]
22. Суппорт тормоза (модели с дисковыми тормозами)
23. Опора задней оси (модели с дисковыми тормозами)
24. Колесный датчик АБС (модели с дисковыми тормозами)
3. На моделях Универсал установлена задняя независимая подвеска типа «SLA» (short-long arm). Она обеспечивает большую площадь багажного отделения, поскольку выступающие внутрь него части подвески отсутствуют. Подвеска имеет три поперечных рычага с каждой стороны. Верхний рычаг кованный, а два нижних рычага штампованные. Реактивный рычаг (с каждой стороны) поддерживает опору задней оси подвески. Винтовые пружины установлены отдельно от амортизаторов (см. рис. 1.3).
Рис. 1.3. Компоненты задней подвески — модели Универсал.
1. Кронштейн опоры реактивного рычага
2. Короткий передний нижний рычаг
3. Короткий передний верхний рычаг
4. Амортизатор
5. Балка
6. Стабилизатор поперечной устойчивости
7. Винтовая пружина
8. Задний нижний рычаг
9. Цапфа (входит в узел ступицы с подшипниками)
10. Опора задней оси
11. Суппорт тормоза (модели с дисковыми тормозами)
12. Гайка ступицы
13. Тормозной барабан
14. Брызговик [модели с дисковыми тормозами)
15. Тормозной диск
16. Узел ступицы с подшипниками
17. Задний шит (модели с барабанными тормозами)
18. Колесный датчик АБС
19. Реактивный рычаг
4. На все модели устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. На моделях SI передние и задние амортизаторы газовые. На других моделях амортизаторы гидравлические. На моделях GHIA-Estate (Универсал) в качестве стандартного оборудования установлены задние амортизаторы с автоматической регулировкой высоты подвески.
5. Рулевой механизм шестеренно-реечный с изменяемым передаточным отношением. Рулевая колонка телескопического типа содержит два карданных шарнира. На все модели устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Радиатор гидросистемы рулевого управления установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя на балке. На моделях с адаптивной подвеской датчик положения рулевого управления и его диск установлены над верхним карданным шарниром.
6. На моделях с адаптивной подвеской возможен выбор «жесткого» или «мягкого» режимов для передних и задних амортизаторов. Системой адаптивной подвески управляет компьютер. С помощью переключателя, расположенного рядом с рычагом ручного тормоза, можно выбрать режим «sport» или «normal». У такой подвески на каждой стойке установлен электромагнитный клапан. Когда клапан открыт, жидкость перетекает через обводной контур внутри амортизатора. За счет этого реализуется мягкий режим. Когда клапан закрыт, амортизатор становится жестче. Система реагирует на скорость автомобиля. На высокой скорости амортизатор автоматически становится жестче. Компьютер, управляющий адаптивной подвеской, установлен в багажном отделении за задними сиденьями. Он имеет функцию самодиагностики (см. рис. 1.6,а,б). На модели Универсал адаптивная подвеска не устанавливается.
7. При обслуживании подвески или рулевого управления вам могут попасться болты или гайки, которые трудно отвернуть. Они расположены на днище, и поэтому на них постоянно попадает вода, грязь и т.д., вследствие чего они ржавеют. Чтобы отвернуть крепежные детали без особого труда, смажьте их пропиточным маслом. подождите некоторое время, а затем отверните.
8. Полезно также очищать резьбы проволочной щеткой. Отвернуть гайку можно с помощью молотка и керна. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу. Иногда для отворачивания гайки или болта полезно нагреть их и окружающие детали паяльной пампой. Однако, это не рекомендуется из-за опасности возгорания. Для отворачивания можно также использовать стержни и патрубки в качестве рычагов. Большинство операций, представленных в этой главе, требуют поднятия автомобиля и установки его на опоры. При подъеме автомобиля вместо штатного домкрата из набора инструментов лучше использовать передвижной гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержки отдельных компонентов во время операций снятия и установки.
Предупреждение: Никогда не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Не поднимайте машину, подпирая домкратом передний или задний подрамники.