Рис. 6.123. Наружный шарнир GKN
Привод передних колес состоит из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Наружный шарнир передает крутящий момент и обеспечивает угловые перемещения передней подвески и поворот передних колес. Внутренний шарнир передает крутящий момент и обеспечивает угловые перемещения передней подвески. На автомобиле устанавливают два типа приводов: производства GKN (рис. 6.123 и 6.124) и производства PSA (рис. 6.125 и 6.126).
Рис. 6.125. Наружный шарнир PSA: 1 — шарики
Привод передних колес производства GKN
Содержание
Рис. 6.124. Внутренний шарнир типа «Трипод»: 1 — чехлодержатель
Поверхность А (см. рис. 6.123) наружного шарнира не обработана, маркировка грязезащитного чехла — GE 76. Внутренний шарнир имеет штампованный чехлодержатель 1 (см. рис. 6.124) и маркировку на грязезащитном чехле — Gi 69.
Привод передних колес производства PSA
Корпус шарнира имеет обработанную наружную поверхность.
Рис. 6.126. Внутренний шарнир PSA типа «Трипод»: 1 — корпус
Корпус 1 (см. рис. 6.126) шарнира может быть выполнен из обработанной или необработанной стали. Существует вариант, когда корпус шарнира соединен с хвостовиком сваркой.
Грязезащитные чехлы
Рис. 6.127. Наружный шарнир с чехлом из термопластика: 1 — грязезащитный чехол
В грязезащитные чехлы 1 (рис. 6.127) из термопластика закладывают консистентную смазку TOTAL N3945. Эта смазка имеет темно-серый цвет. Поставляется в упаковке с зелеными метками.
Рис. 6.128. Внутренний шарнир с чехлом из неопрена: 1 — грязезащитный чехол
Грязезащитные чехлы 1 (рис. 6.128), изготовленные из неопрена, внешне выглядят как резиновые. На автомобили последних выпусков эти чехлы устанавливаются только со стороны коробки передач. В эти чехлы закладывается смазка BERUTOX GGF61. Свежая смазка имеет бежевый цвет.
Внимание! Смазки TOTAL N3945 и BERUTOX GGF61 нельзя смешивать.
Рис. 6.129. Установка колец на чехол: 1 — кольца
На некоторых моделях чехлы устанавливаются с кольцами 1 (рис. 6.129) для предотвращения разрыва чехлов под действием центробежных сил.
Рис. 6.130. Варианты установочных поясков чехлов
Для фиксации на корпусе шарнира грязезащитные чехлы могут иметь один или два пояска, как показано на рис. 6.130.
Рис. 6.131. Варианты крепления грязезазащитных чехлов: А, В, С — варианты крепления чехлов
Грязезащитные чехлы могут быть приклеены к чехлодержателю — варианты А и С (рис. 6.131) или надеты на чехлодержатель и закреплены хомутами — вариант В.
Маркировка приводов передних колес
Рис. 6.132. Маркировка привода передних колес: А — места маркировки
Приводы передних колес маркируются с помощью гравировки или наклеек, содержащих 5 знаков. Маркировка наносится в местах А (рис. 6.132).
Моменты затяжки, Н·м
С автоматической коробкой передач | |
Гайка промежуточной опоры | 10 |
Гайка крепления привода колес к ступице | 245 |
Болты крепления колеса | 85 |
Гайка крепления шаровой опоры | 45 |