Общие сведения о системе охлаждения Renault Symbol

Система охлаждения закрытого типа, состоит из следующих основных элементов: радиатора, расположенного впереди, водяной рубашки двигателя, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливается небольшой дополнительный радиатор. Для компенсации теплового расширения и доливки охлаждающей жидкости установлен отдельно расположенный расширительный бачок.

Температура начала открытия клапана термостата 89°С, температура полного открытия клапана 101°С. Ход клапана термостата 7,5 мм. Давление в системе охлаждения 1,2 бар. В системе охлаждения используется один 3-контактный датчик, два контакта которого служат для передачи на ЭБУ системы впрыска информации о температуре охлаждающей жидкости, а один – для индикации в комбинации приборов. ЭБУ системы впрыска в зависимости от температуры охлаждающей жидкости управляет работой:

  • системы впрыска;
  • реле вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости, зажигающейся при температуре, превышающей 118°С. Электровентилятор радиатора включается по команде ЭБУ системы впрыска топлива на малую скорость, если температура охлаждающей жидкости превысит 99°С, и выключается при ее охлаждении ниже 96°С. Включение большой скорости вентилятора происходит при достижении температуры жидкости 102°С, большая скорость выключается при температуре менее 98°С.

После выключения зажигания ЭБУ системы впрыска переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 103°С в течение 5 мин после остановки двигателя, подается питание на реле включения малой скорости вентилятора системы охлаждения двигателя. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100°С, реле вентилятора отключается (продолжительность работы вентилятора не может превышать 12 мин).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле