Снятие
Содержание
Местоположение главного цилиндра сцепления на моделях 4.2 л
1. Прикройте защитными крышками правый передний брызговик.
2. Отсоедините гидравлическую трубку от главного цилиндра. Закупорьте конец трубки и отверстие в цилиндре во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь жидкости.
3. На моделях 3.0 л отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.
4. Отдайте крепежные гайки и снимите главный цилиндр с автомобиля. Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на окрашенные поверхности кузова.
Внимание! При попадании гидравлической жидкости на лакокрасочное покрытие немедленно смойте ее обильным количеством воды, затем позвольте поверхности высохнуть естественным путем, — не протирайте ее ветошью.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
1. Крепежные гайки затяните с требуемым усилием.
2. Прокачайте гидравлическую систему.
Разборка
1. После снятия главного цилиндра удалите гидравлическую жидкость из его резервуара.
2. Ослабьте хомут и отделите резервуар от главного цилиндра.
3. Отделите резиновый чехол от конца главного цилиндра.
4. Снимите с конца цилиндра стопорное кольцо, затем (в соответствии с комплектацией) снимите толкатель, шайбу и резиновый чехол.
5. Извлеките из цилиндра сборку поршня с пружиной (см. сопроводительную иллюстрацию — показаны компоненты главного цилиндра моделей 4.2 л).
1 — крышка; 2 — резервуар; 3 — хомут; 4 — гайки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — шайба; 8 — стопорное кольцо
Чистка и проверка состояния
1. Промойте все компоненты главного цилиндра метиловым спиртом.
Внимание! Ни в коем случае не применяйте для этой цели бензин или минеральные спирты.
2. Проверьте зеркало цилиндра на наличие признаков износа и следов коррозии, в случае необходимости произведите замену.
Внимание! Хонингование главного цилиндра сцепления недопустимо. При выявлении значительных дефектов зеркала следует заменить цилиндр в сборе.
3. Проверьте поршневую сборку на наличие признаков износа, царапин, задиров и следов коррозии. Особое внимание уделите состоянию манжет поршня. В случае необходимости произведите замену.
4. При соответствующей комплектации проверьте на наличие признаков износа и повреждений толкатель и шайбу. Замените дефектные компоненты.
5. Проверьте резервуар гидравлической жидкости на наличие трещин и прочих повреждений. В случае необходимости произведите замену.
6. Проверьте исправность состояния хомута крепления резервуара. В случае необходимости замените.
Сборка
Примечание. Там где возможно, обязательно используйте специальные ремнаборы, включающие в свой состав новые манжеты и поршень. Использование такого рода фирменных наборов позволит в значительной степени продлить срок службы блока.
1. Смажьте специальной смазкой (для резиновых компонентов) манжету поршня, зеркало цилиндра и, при соответствующей комплектации, резиновый чехол.
2. Установите сборку поршня с пружиной в цилиндр. На моделях 4.2 л установите шайбу и новое стопорное кольцо.
3. На моделях 3.0 л проверьте наличие на толкателе резинового чехла , затем установите и закрепите новым стопорным кольцом толкатель с шайбой. Натяните защитный чехол на корпус цилиндра.
4. Установите на главный цилиндр резервуар и надежно закрепите его хомутом.
5. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость, затем покачайте поршень вручную до появления жидкости в отверстии под установку гидравлической трубки на корпусе цилиндра.
6. Установите главный цилиндр на автомобиль.