Проверка давления накачивания шин
Содержание
Проверку накачивания шин производить только при холодных шинах.
Проверку накачивания шин производить один раз в месяц, а также в рамках технического обслуживания.
Дополнительно давление накачивания шин должно контролироваться перед длительными поездками по автомагистрали, так как при этом температурная нагрузка на шины является самой высокой. При продолжительной высокой скорости движения шина с незначительным давлением накачивания подвергается при качении большей боковой деформации и при этом сильно нагревается. В результате этого может произойти отслоение профиля или же шина лопается. Кроме того, при незначительном давлении накачивания возрастает расход топлива.
Давления накачивания шин указаны на вклейке с внутренней стороны крышки топливного бака.
Для поездок по автомагистралям рекомендуется давление накачивания шин увеличить на 0,2 бар.
Таблица давления накачивания шин с 9/93
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
L — Limousine, V — Variant, V1 — Limousine с увеличенной полезной нагрузкой.
Проверка клапана камеры
Отвернуть с клапана пылезащитный колпачок.
Смочить клапан мыльной водой или слюной. Если образуется воздушный пузырь, клапан прочно завернуть с помощью перевернутого пылезащитного колпачка.
Внимание: Затягивать клапан можно только металлическим колпачком. Такой колпачок находится со стороны топливного бака.
Снова проверить клапан. Если снова образуются воздушные пузыри и клапан дальше уже не затягивается, его необходимо заменить.
Обязательно снова закрепить пылезащитный колпачок.
Проверка рисунка протектора покрышки
Покрышки сбалансированных колес при добросовестном соблюдении предписанного давления в шинах, при правильной установке колес и работе амортизатора изнашиваются по всей рабочей поверхности приблизительно равномерно. В остальном вообще нельзя делать заключение о ресурсе шин определенного фабриката, так как этот ресурс зависит от различных факторов:
- качество дорожного покрытия
- давление накачивания шин
- манера вождения автомобиля
- погодные условия
Прежде всего быстрому износу шин способствуют спортивная манера вождения автомобиля, быстрое трогание с места и резкое торможение.
Внимание: Справедливости ради следует сказать, что высота рисунка протектора при износе может уменьшаться до 1,6 мм, а именно глубина канавок рисунка протектора по всей рабочей поверхности должна еще составлять по меньшей мере 1,6 мм. Однако из соображений безопасности рекомендуется заменять шины при высоте рисунка протектора не менее 3 мм.
Если высота рисунка протектора приближается к минимально допустимому значению, а по периметру шин во многих местах предписанное значение износа 1,6 мм превышено и рисунок уже отсутствует, это означает, что такие шины должны быть заменены.
Внимание: Шины с зимним рисунком протектора, имеющие обозначением M+S, имеют достаточное воздействие на грязь и снег только при высоте рисунка протектора не менее 4 мм.
Внимание: Проверить шины на отсутствие порезов. При обнаружении порезов определить их глубину с помощью маленькой отвертки. Если глубина пореза достигает каркаса, то стальной корд шины вследствие проникновения воды коррелирует, При таких обстоятельствах рабочая поверхность отстает от каркаса, шина начинает трескаться. Поэтому при глубоких порезах протектора шины из соображений безопасности заменить.