Охлаждающая жидкость — замена Renault Scenic

Внимание! Если слив охлаждающей жидкости производится в рамках ремонта автомобиля, то её следует собрать для повторного применения. Если же выполняется замена водяного насоса, радиатора или головки блока цилиндров, то охлаждающую жидкость следует заменить на новую. Заливайте в систему только разрешенные фирмой RENAULT охлаждающие жидкости, например, CLACEOL RX (тип D).

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.

2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки.

Указание: При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка положите на нее тряпку из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

3. Снимите, если имеется брызговик (защиту) двигателя.

4. Поставьте под радиатор и двигатель чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте хомут крепления нижнего шланга циркуляции охлаждающей жидкости на радиаторе и снимите шланг (см. иллюстрацию). При необходимости запрессованный хомут перережьте бокорезами и вместо него при подсоединении шланга установите зажимной.

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 1

2.5 Ослабьте хомут крепления нижнего шланга циркуляции охлаждающей жидкости на радиаторе и снимите шланг

6 Слейте, если это необходимо, например, при ремонте двигателя, охлаждающую жидкость из блока цилиндров, вывинтив пробку из сливного отверстия на блоке (см. иллюстрацию). У автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K7J/K7M) пробка сливного отверстия находится на тыльной стороне блока цилиндров рядом с генератором.

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 2

2.6 Слейте, если это необходимо, например, при ремонте двигателя, охлаждающую жидкость из блока цилиндров, вывинтив пробку из сливного отверстия на блоке. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K7J/K7M)

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 3

2.6а У автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным объемом 1,9 литра пробка сливного отверстия находится на тыльной стороне блока цилиндров над промежуточным валом

Охлаждающая жидкость из системы автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) сливается полностью после отсоединения нижнего шланга радиатора.

7. Слейте охлаждающую жидкость.

8. Ввинтите на место пробку сливного отверстия, заменив ее прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки пробки 10 Нм.

9. Подсоедините к радиатору нижний шланг и закрепите его хомутом.

10. Установите, если имеется, брызговик двигателя.

Удаление воздуха из системы охлаждения

11. Вывинтите пробку вентиляционного отверстия в верхней части радиатора. В зависимости от типа радиатора пробка может быть или с левой или с правой стороны радиатора (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 4

2.11 Вывинтите пробку вентиляционного отверстия в верхней части радиатора

12. Вывинтите пробку дополнительной вентиляции системы, если таковая имеется. Вентиляционные пробки у всех двигателей, кроме бензинового двигателя объемом 2,0 литра (150 л.с.) и бензинового двигателя объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M), находятся на трубопроводе радиатора отопителя (см. стрелку на иллюстрации). У бензинового двигателя объемом 2.0 литра и дизельного, объемом 1,9 литра вентиляционная пробка располагается рядом с перегородкой моторного отсека. У двигателя мощностью 113 л.с. и дизельного двигателя вентиляционная пробка находится на верхней стороне корпуса термостата (см. стрелку на иллюстрации 2.12а).

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 5

2.12 Вентиляционные пробки у всех двигателей, кроме бензинового двигателя объемом 2,0 литра (150 л.с.) и бензинового двигателя объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M), находятся на трубопроводе радиатора отопителя (см. стрелку). Вентиляционная пробка у бензинового двигателя объемом 1,4-71,6 литра (K4J/К4М) на корпусе термостата со стороны маховика (см. стрелку на иллюстрации 2.12б).

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 6

2.12а У двигателя мощностью 113 л.с. и дизельного двигателя вентиляционная пробка находится на верхней стороне корпуса термостата (см. стрелку). На иллюстрации показан дизельный двигатель

Renault Scenic Охлаждающая жидкость замена, фото 7

2.126 Вентиляционная пробка у бензинового двигателя объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/К4М) на корпусе термостата со стороны маховика (см. стрелку)

13. Залейте в систему через горловину расширительного бачка охлаждающую жидкостью. Как только жидкость равномерной струёй начнет вытекать через вентиляционное отверстие, ввинтите пробки и долейте жидкость до отметки «МАХ» на расширительном бачке.

14. Запустите двигатель и оставьте его работать в течение примерно четырех минут на оборотах 2500 об/мин (двигатель мощностью 150 л.с. — 1500 об/ мин). Следите при этом за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её.

15. Навинтите крышку на заливную горловину расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и оставьте его работать в течение примерно 20 минут на оборотах 2500 об/мин (двигатель мощностью 150 л.с. — 1500 об/мин) до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора. Это необходимо для удаления воздуха из системы.

17. Подтяните крышку на заливной горловине расширительного бачка, положив на неё ветошь.

18. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости после остывания двигателя пополните её объем до уровня «МАХ».

Внимание! Не вывинчивайте вентиляционные пробки при работающем двигателе. В случае, если из системы не полностью был удален воздух, то он может нагреваться до парообразного состояния.

19 Проверьте герметичность системы охлаждения, особенно в местах подсоединения шлангов, вентиляционных пробок и водяного насоса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле