ПРИМЕЧАНИЕ: Показана механическая коробка передач, для автоматической коробки передач аналогично.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Коробка передач |
2 | — | Раздаточная коробка |
Раздаточная коробка расположена в задней части двигателя и закреплена непосредственно на картере коробки передач и блоке цилиндров с помощью кронштейна. В вариантах с бензиновыми и с дизельными двигателями, с механической и с автоматической коробкой передач используется идентичная раздаточная коробка.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Трубопровод сапуна |
2 | — | Теплозащитный экран |
3 | — | Опорный кронштейн двигателя |
4 | — | Уплотнение правой полуоси |
5 | — | Опорный фланец карданного вала |
6 | — | Шлицы первичного вала дифференциала коробки передач |
Раздаточная коробка приводится в действие непосредственно от дифференциала коробки передач посредством полого вала, через который проходит правая полуось. (Левая полуось приводится в движение непосредственно от дифференциала коробки передач). Приводное усилие передается на карданный вал посредством гипоидной конической зубчатой передачи с низким смещением, конфигурация которой обеспечивает минимальные потери мощности во всем диапазоне скоростей. Раздаточная коробка передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на карданный вал и задний дифференциал. На передние полуоси крутящий момент от раздаточной коробки не передается.
Особенности раздаточной коробки:
- Крутящий момент 1500 Нм.
- Выходное передаточное число к карданному валу 2,58:1.
- Заполняется маслом на весь срок службы.
- Отдельный сапун.
Раздаточная коробка оснащена внутренней системой предварительного натяга подшипников. Это позволяет заменять уплотнение в процессе обслуживания, не нарушая предварительный натяг подшипников.
Раздаточная коробка в разрезе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Правая полуось |
2 | — | Масляное уплотнение |
3 | — | Конический роликовый подшипник |
4 | — | Коронная шестерня |
5 | — | Крышка |
6 | — | Уплотнительное кольцо |
7 | — | Конические роликовые подшипники |
8 | — | Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо |
9 | — | Масляное уплотнение |
10 | — | Картер |
11 | — | Болты |
12 | — | Ведущая шестерня |
13 | — | Деформируемый дистанционный элемент |
14 | — | Гайка предварительного натяга |
15 | — | Приводной фланец |
16 | — | Болт с буртиком |
17 | — | Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо |
18 | — | Картер коробки передач |
19 | — | Дифференциал коробки передач |
Раздаточная коробка включает в себя коронную шестерню и ведущую вал-шестерню, которые находятся в крышке.
Коронная шестерня установлена в раздаточной коробке продольно. На левом конце шестерни имеются шлицы, сопрягающиеся с соответствующими шлицами в выходной втулке дифференциала коробки передач. Шестерня является полой, что позволяет установить правую полуось. Полуось проходит через полую шестерню и входит в зацепление со шлицами дифференциала коробки передач. Полуось приводится в действие от дифференциала коробки передач и не получает крутящий момент от раздаточной коробки.
Коронная шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники, которые впрессованы в крышку и картер. Шестерня удерживается в крышке картером, который прикреплен к крышке болтами и уплотнен уплотнительным кольцом. На внешнем конце картера установлены трехгранное масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо, которые предотвращают проникновение грязи и влаги в шестерню. Другое уплотнение препятствует проникновению грязи и влаги между шестерней и правой полуосью.
Ведущая шестерня расположена в картере под углом 90 градусов по отношению к коронной шестерне. Ведущая шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники. Ведущая шестерня удерживается в картере с помощью гайки предварительного натяга. Внешний конец ведущей шестерни имеет шлицы и входит в зацепление с выходным фланцем карданного вала. Фланец закреплен при помощи болта с буртиком, который ввернут в ведущую шестерню.
Деформируемый дистанционный элемент расположен между внешним коническим роликовым подшипником и выступом на ведущей шестерне. Деформируемый дистанционный элемент поддерживает регулировку подшипника, а также деформируется под давлением прилагаемым к гайке предварительного натяга. Это позволяет затягивать гайку заданным крутящим моментом, деформируя дистанционный элемент, устанавливающий правильный предварительный натяг подшипника и правильное зацепление ведущей шестерни и коронной шестерни.
Дифференциал коробки передач приводит в движение коронную шестерню, которая, в свою очередь, вращает ведущую шестерню. Ведущая шестерня приводит в действие карданный вал и задний дифференциал через приводной фланец, прикрепленный к валу ведущей шестерни.