Описание и принцип действия передней подвески Land Rover Freelander 2

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Правая (RH) пружина и амортизатор в сборе
2 Стойка штанги стабилизатора
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Левая (LH) пружина и амортизатор в сборе
5 Кулак колеса
6 Ступица и подшипник в сборе
7 Нижний рычаг управления
8 Подрамник

Обзор

В передней подвеске для оптимизации динамических характеристик на дорогах и на бездорожье используются длинноходовые стойки Макферсона.

Элементы подвески смонтированы на подрамнике. Подрамник установлен на четырех втулках, имеющих непостоянные коэффициенты сжатия для поглощения боковых и продольных нагрузок. Это обеспечивает жесткую платформу для компенсации нагрузок, воздействующих на переднюю подвеску в поворотах, для поглощения лобовых ударных нагрузок, а также для закрепления буксировочного оборудования при эвакуации на бездорожье.

Пружина и амортизатор

Поз. № запасной части Наименование
1 Резиновая манжета
2 Болты верхней опоры (3 шт.)
3 Верхняя пластина верхней опоры
4 Нижняя пластина верхней опоры
5 Буферная шайба
6 Подшипник верхней опоры
7 Изолятор пружины
8 Пружина
9 Изолятор пружины
10 Корпус амортизатора
11 Седло пружины
12 Шток поршня амортизатора
13 Контргайка
14 Вспомогательное устройство упругого элемента

Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.

Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны – предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.

Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.

Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.

Пружина находится в седле пружины, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины.

Верхняя опора оснащена подшипником, который расположен между 2 пластинами верхней опоры и штоком амортизатора. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Подшипник верхней опоры сокращает сопротивление рулевого механизма, не позволяя пружине закручиваться при повороте рулевого колеса. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3 встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.

К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также жестко устанавливает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.

Нижний рычаг управления

Поз. № запасной части Наименование
1 Подрамник
2 Шаровая втулка
3 Болт переднего крепления
4 Болт заднего крепления (2 шт.)
5 Гайка заднего крепления (2 шт.)
6 Гидровтулка
7 Контргайка
8 Конический шаровой шарнир

Нижний рычаг управления в сборе состоит из рычага управления, резиновой втулки, гидровтулки и шарового шарнира.

Рычаг управления изготавливается из стали штамповкой. На внешнем конце установлен необслуживаемый конический шаровой шарнир, сопрягаемый с кулаком колеса.

2 внутренних крепления располагаются в подрамнике. Переднее крепление — это необслуживаемая резиновая втулка, впрессованная в рычаг управления. Этот шарнир расположен в гнезде в подрамнике и закреплен при помощи болта, вкрученного в резьбовой выступ на подрамнике.

Заднее крепление — это гидровтулка, расположенная на центрирующем выступе на рычаге управления. Гидровтулка имеет 2 приваренных кронштейна, обеспечивающих крепление втулки к подрамнику при помощи 2 болтов и гаек. Гидровтулка содержит в себе гидравлическую жидкость и клапаны, что позволяет управлять смещением втулки для улучшения характеристик демпфирования и управляемости, а также для сокращения передачи дорожных шумов. Втулка постепенно становится более жесткой при увеличении сил, действующих на нее (например, при жестком торможении).

Кулак колеса и ступица в сборе

Поз. № запасной части Наименование
1 Зажимной болт
2 Кулак колеса
3 Крепление датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS)
4 Крепление рулевой тяги
5 Импульсное кольцо датчика скорости колеса ABS
6 Уплотнение
7 Подшипник колеса
8 Ступица
9 Шпилька колеса
10 Крепление щитка диска
11 Крепление тормозного суппорта

Кулак колеса из литой стали обеспечивает крепление нижнего рычага управления, пружины и амортизатора в сборе, ступицы и подшипника колеса в сборе и рулевой тяги.

Вытянутый нижний выступ на кулаке обеспечивает крепление шарового шарнира тяги рулевого механизма. Шаровой шарнир является коническим фитингом и закреплен контрагайкой. Рулевая тяга позволяет осуществлять регулировку угла схождения колес.

Верхняя часть кулака колеса имеет установочное отверстие для корпуса амортизатора. Корпус амортизатора входит в отверстие и располагается напротив упора. Задняя поверхность отверстия имеет прорезь и позволяет закрепить корпус амортизатора в кулаке колеса при помощи зажимного болта.

Предусмотрены места для установки тормозного суппорта и щитка тормозного диска. В верхней поверхности кулака колеса предусмотрено отверстие для установки датчика скорости колеса ABS, который крепится при помощи болта.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Поз. № запасной части Наименование
1 Контргайка (скрытая)
2 Шаровой шарнир
3 Стойка
4 Шаровой шарнир
5 Контргайка
6 Хомут
7 Втулка
8 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
9 Болт (2 шт.)

Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на подрамнике втулками и установочными кронштейнами. Кронштейны из штампованной стали расположены над втулками и крепятся к поперечине при помощи болтов, которые вкручены в резьбовые отверстия в подрамнике. Штанга стабилизатора имеет «упорные» кольца, запрессованные с внутренней стороны втулок. Кольца препятствуют боковым смещениям штанги стабилизатора.

Стабилизатор изготовлен из прутка марганцевой стали диаметром 20.5 мм. Концы стабилизатора изогнуты вперед для крепления к шаровому шарниру на стойке стабилизатора. Каждая стойка стабилизатора закреплена контргайкой на кронштейне на корпусе амортизатора. Стойки не различаются по стороне установки и позволяют штанге стабилизатора перемещаться вместе с ходом колеса, обеспечивая максимальную эффективность.

Втулки стабилизатора являются втулками сжатого типа, которые захватывают стабилизатор при сжатии установочными кронштейнами. При замене втулок необходимо обеспечить правильную ориентацию втулок по отношению к стабилизатору. Неправильная регулировка втулок может привести к чрезмерному предварительному натягу (закручиванию) во втулках при установке подвески в положение номинальной высоты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле