Описание конструкции карбюратора Skoda Felicia

Компоненты крышки карбюратора

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 1

1 — Винт (7 Нм); 2 — Трубка свободного хода; 3 — Вентиляционная трубка; 4 — Воздушная заслонка; 5 — Эконостат камеры II; 6 — Вакуумная камера дополнительного пускового устройства (Pulldown); 7 — Пусковое устройство; 8 — Крышка полуавтоматического пускового устройства

Компоненты корпуса карбюратора

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 2

1 — Трубка экономайзера; 2 — Винт регулировки оборотов быстрого холостого хода; 3 — Мембранный датчик дроссельной заслонки II; 4 — Винт регулировки качества смеси холостого хода; 5 — Винт регулировки оборотов холостого хода; 6 — Э/м запорный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ); 7 — Впускной клапан ускорительного насоса; 8 — Ускорительный насос; 9 — Экономайзер

Фрагмент сечения поплавковой камеры

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 3

1 — Крышка карбюратора; 2 — Впускной патрубок; 3 — Сетчатый фильтрующий элемент; 4 — Игольчатый клапан; 5 — Поплавок; 6 — Корпус карбюратора; 7 — Уплотнительная прокладка

Конструкция фильтрующего/возвратного устройства

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 4

1 — Штуцер подвода топлива от бензонасоса; 2 — Штуцер подвода топлива к карбюратору; 3 — Сетчатый фильтр; 4 — Шариковый клапан; 5 — Сливной штуцер

Педаль газа и трос привода дроссельной заслонки

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 5

1 — Карбюратор; 2 — Стопорное кольцо; 3 — Трос привода дроссельной заслонки; 4 — Кронштейн; 5 — Резиновая уплотнительная втулка; 6 — Резиновая втулка; 7 — Педаль газа; 8 — Фиксатор; 9 — Ось педали; 10 — Резиновая накладка педали

Место крепления приводного троса к рычагу дроссельной заслонки

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 6

1 — Гнездо фиксатора посадки наконечника троса; 2 — Рычаг привода дроссельной заслонки; 3 — Трос привода дроссельной заслонки

Регулировка оборотов холостого хода двигателя

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 7

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода; 2 — Ступенчатый шкив; 3 — Винт регулировки положения воздушной заслонки полуавтоматики запуска

Регулировка свободного хода механизма привода дроссельной заслонки

Skoda Felicia Описание конструкции карбюратора, фото 8

1 — Кронштейн; 2 — Фиксатор; 3 — Резиновая шайба; 4 — Оболочка троса; 5 — Приводной трос; 6 — Рычаг привода дроссельной заслонки

Состав и конструкция

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска, обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики запуска факторов относятся:

  • a) Температура окружающего воздуха;
  • b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
  • c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

  • a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
  • b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800÷850 в минуту);
  • c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
  • d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
  • e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
  • f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
  • g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле