Описание конструкции вентиляции и отопления ВАЗ-2106

Система вентиляции и отопления служит для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Вентиляция и отопление салона обеспечиваются воздухом, забираемым снаружи. Воздух в систему поступает через решетчатые отверстия капота в коробку воздухопритока, расположенную в задней части моторного отсека и изолированную от него резиновым уплотнителем, примыкающим к капоту. В коробке воздухопритока дождевая вода отделяется от воздуха и стекает наружу, а воздух направляется в отопитель. Отверстие отопителя закрывается крышкой воздухопритока.

Отопитель расположен в салоне и состоит из кожуха радиатора с крышкой воздухопритока, направляющего кожуха вентилятора и кожуха вентилятора с воздухораспределительной крышкой, соединенных вместе пружинными скобами. Отопитель крепится четырьмя шпильками к усилителю перегородки моторного отсека. Место соединения отопителя с кузовом герметизировано резиновым уплотнителем.

ВАЗ-2106 Описание конструкции вентиляции и отопления, фото 1

Детали системы вентиляции и отопления: 1 — кронштейн рычагов управления; 2 — рычаг управления крышкой воздухопритока; 3 — рычаг управления краном отопителя; 4 — гибкая тяга крышки воздухопритока; 5 — поворотный дефлектор; 6 — воздухопровод; 7 — крышка воздухопритока; 8 — радиатор отопителя; 9 — кожух радиатора; 10 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 12 — кран отопителя; 13 — воздухораспределительная крышка; 14 — крыльчатка вентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — дополнительное сопротивление; 17 — кожух вентилятора; 18 — рычаг воздухораспределительной крышки; 19 — гибкая тяга крана отопителя

При необходимости проходящий через отопитель воздух подогревается жидкостным радиатором, расположенным в кожухе. Подводящий и отводящий патрубки радиатора выведены в моторный отсек и подсоединены к системе охлаждения двигателя. Отверстие вывода патрубков в перегородке моторного отсека герметизировано резиновым уплотнителем, закрепленным двумя саморезами. В подводящий патрубок радиатора встроен кран отопителя, регулирующий поступление охлаждающей жидкости. Управление краном производится гибкой тягой от рычага блока управления системой вентиляции, расположенного на панели приборов.

В отопителе под радиатором на двух эластичных подушках установлен электровентилятор. В цепь питания электродвигателя встроен дополнительный резистор, обеспечивающий две скорости вращения вентилятора. Включение вентилятора производится от трехпозиционного переключателя на панели приборов.

От кожуха вентилятора отходят воздуховоды, направляющие воздух к двум поворотным дефлекторам для обдува ветрового и боковых стекол.

Управление воздушными потоками отопителя осуществляется закрытием и открытием крышек. Крышка воздухопритока управляется гибкой тягой от рычага на блоке управления системы вентиляции. Для облегчения запоминания положения рычагов рукояток управления на панели приборов имеются символы в виде треугольников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран отопителя закрыты. Воздухораспределительная крышка кожуха вентилятора управляется рычагом, расположенным на ней.

Воздух из салона отводится под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели.

Основные неисправности системы вентиляции и отопления:

  • течь крана, радиатора отопителя и патрубков, и их соединений;
  • неисправность переключателя режимов работы вентилятора отопителя, повреждение проводов и окисление их соединений;
  • выход из строя электровентилятора.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле