Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Адсорбер системы улавливания паров топлива — производный вариант для остальных регионов мира (ROW) |
2 | — | Вентиляционный трубопровод и фильтр |
3 | — | Трубопровод паров к адсорберу системы контроля за парами топлива |
4 | — | Трубопровод удаления паров к впускному коллектору |
5 | — | Адсорбер системы контроля за парами топлива — Вариант для Северной Америки (NAS) |
6 | — | Насос мониторинга протечек топливного бака |
7 | — | Фильтр насоса мониторинга протечек топливного бака |
8 | — | Трубопровод подачи топлива к двигателю |
9 | — | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива |
Система улавливания паров топлива (EVAP) уменьшает количество углеводородов, попадающих в атмосферу из топливного бака. В состав системы входит угольный адсорбер, клапан продувки, вентиляционные трубопроводы и шланги.
Пары топлива образуются в топливном баке. Чем выше температура топлива, тем больше образуется паров. Через систему вентиляции топливного бака пары топлива свободно попадают в угольный адсорбер. В состав системы вентиляции входят предохранительные заслонки, не дающие выливаться топливу при переворачивании автомобиля, и отделитель жидкой фазы топлива (сепаратор), установленный внутри топливного бака и соединенный с внешней средой посредством шланга вентиляции. Вентиляционная магистраль позволяет парам топлива перетекать в адсорбер.
На автомобилях для Северной Америки (NAS) пары топлива, вытесняемые при заправке из бака, свободно поступают в угольный адсорбер.
На всех остальных автомобилях, кроме стандарта NAS, пары топлива, вытесняемые из бака при заправке, не могут попасть в угольный адсорбер, но свободно выходят в атмосферу через наливную горловину.
Пары топлива, поступившие в адсорбер, поглощаются активированным углем и остаются в нем. Поскольку емкость угольного адсорбера ограничена, его необходимо продувать. Продувка выполняется при работающем двигателе, в котором сжигаются пары топлива.