Описание системы смазки Toyota Dyna 100/150

В двигателях серии Y используется принудительная система смазки под давлением с полнопоточной очисткой масла, благодаря чему обеспечивается надежная смазка движущихся деталей. Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром с помощью масляного насоса после прохождения основного фильтра прокачивается через различные масляные каналы в коленчатом валу и в блоке цилиндров. После выполнения смазывающих функций масло снова стекает в поддон под действием силы тяжести. Для контроля уровня масла в картере используется щуп с делениями. У двигателей масляный насос крепится снизу к блоку цилиндров.

Масляный насос

Масляный насос забирает масло из поддона и подает его под давлением к различным деталям двигателя. Маслоприемник с сетчатым фильтром устанавливается перед входной трубкой масляного насоса, и предназначен для улавливания загрязнений. Масляный насос имеет шестерни (роторы) с внутренним зацеплением, расположенные в корпусе насоса.

Редукционный клапан (регулятор давления масла) При высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя масляный насос способен подавать значительно больше масла, чем это требуется для смазывания трущихся деталей. Для предотвращения этого устанавливается редукционный клапан (регулятор давления масла), не допускающий излишней подачи масла. Если подача масла достаточна, то пружина регулятора давления масла закрывает его клапан и запирает перепускной канал. Но при избыточной подаче масла развиваемое им давление преодолевает давление усилия пружины. Клапан открывается и избыток масла через перепускной канал стекает в поддон.

Масляный фильтр

Фильтр для очистки масла — полнопоточного типа с бумажным фильтрующим элементом и встроенным перепускным клапаном.

Фильтр устанавливается снаружи двигателя, чтобы упростить замену фильтрующего элемента. Перепускной клапан устанавливается перед фильтрующим элементом, чтобы снизить давление масла в случае засорения фильтрующего элемента.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле