Расположение элементов
Содержание
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Расширитель стояночного тормоза |
2 | — | Зажим крепления тормозной колодки (2 шт.) |
3 | — | Втулка оболочки троса стояночного тормоза |
4 | — | Верхняя (вторичная) тормозная колодка |
5 | — | Пружина крепления тормозной колодки |
6 | — | Возвратная пружина тормозной колодки |
7 | — | Механический регулятор тормозной колодки |
8 | — | Нижняя (первичная) тормозная колодка |
9 | — | Трос рычага стояночного тормоза |
10 | — | Уравнитель троса стояночного тормоза |
11 | — | Трос стояночного тормоза |
12 | — | Элемент крепления уравнителя |
13 | — | Микровыключатель стояночного тормоза |
14 | — | Рычаг стояночного тормоза в сборе |
15 | — | Оболочка троса стояночного тормоза |
16 | — | Пылезащитный щиток тормоза |
Стояночный тормоз — это система с ручным приводом барабанных тормозных механизмов, встроенных в задние тормозные диски. Внутренняя центральная часть заднего тормозного диска имеет такую форму, что образует тормозной барабан.
Тормозные колодки в сборе
Тормозные колодки установлены горизонтально на интегрированном пылезащитном щитке тормоза и тормозном щите, образуя систему с верхней вторичной и нижней первичной тормозными колодками. Фиксирующие пальцы проходят через отверстия в пылезащитном щитке и соответствующие им отверстия в кронштейнах каждой тормозной колодки. Каждый палец крепится к тормозной колодке пружинным зажимом. Паьцы допускают перемещение тормозной колодки по направлению к поверхности барабана во время работы стояночного тормоза, но не допускают перемещения тормозной колодки вбок, от пылезащитного щитка.
Расширитель и механический регулятор располагаются вдоль горизонтальной оси пылезащитного щитка. Расширитель располагается в передней части пылезащитного щитка, на нем размещаются первичный и вторичный концы кронштейнов тормозных колодок. Механический регулятор установлен в задней части пылезащитного щитка, на нем размещается опорная точка для противоположных концов кронштейнов тормозных колодок.
Механический регулятор служит для регулировки зазора между фрикционной накладкой колодки и барабаном при проведении обслуживания. Для доступа к маховичку механического регулятора с накатанной головкой служит отверстие в передней части тормозного диска. Регулировка необходима в случае замены тормозных колодок или дисков. Для гарантии удовлетворительной работы барабанных тормозов также требуется выполнить процедуру приработки. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приработка колодок стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).
Контакт соответствующих концов кронштейнов верхней и нижней тормозных колодок с расширителем и механическим регулятором поддерживают две возвратные пружины. Возвратные пружины располагаются между концами каждой верхней и нижней тормозной колодки и закрепляются в отверстиях на кронштейнах тормозной колодки. При отпускании стояночного тормоза возвратные пружины оттягивают тормозные колодки от барабана.
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза находится на консоли пола, между сиденьями водителя и пассажира, в нем предусмотрены зубчатый сектор и механизм блокировки, управляемый нажимной кнопкой. Один трос с резьбовой шпилькой соединяет сектор с уравнительным блоком и крепится контргайкой или гайкой с шайбой.
Резьбовая шпилька позволяет отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза и ход рычага стояночного тормоза в процессе обслуживания. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Регулировка троса стояночного тормоза (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Общие процедуры).
Трос стояночного тормоза отходит от уравнителя рычага стояночного тормоза, и идет вдоль шасси к расширителю заднего стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза выступает из передней части пылезащитного щитка и снабжен наконечником, который подсоединяется к расширителю. Противоположные концы каждого левого и правого тросов стояночного тормоза снабжены наконечником, который подсоединяется к уравнительному блоку. Уравнитель служит для того, чтобы левый и правый механизмы стояночного тормоза при активации стояночного тормоза работали одновременно.
На основании рычага стояночного тормоза расположен микровыключатель. Микровыключатель при активации стояночного тормоза включает контрольную лампу стояночного тормоза, расположенную в щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).