Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км.
Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» указателя уровня масла двигателя.
Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, перед сливом температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производите на ровной площадке, поршень первого цилиндра установите в ВМТ, пробка заливной горловины должна быть открыта.
Слив масла из поддона производите в течение 15 мин. Определите вес слитого масла.
Для исключения влияния на результат замера работоспособности противодренажного клапана масляного фильтра, необходимо определить вес масляного фильтра с маслом до и после испытания, при этом исключите выливание масла при демонтаже фильтра.
Величину веса масла, залитого в картер двигателя, включая вес масляного фильтра с маслом, занесите в протокол.
После дорожных испытаний при условиях, указанных выше, произведите повторное определение веса масла (включая вес масляного фильтра с маслом).
Получив значение общего расхода масла, произведите расчет удельного расхода масла в л/1000 км.
Если значение удельного расхода масла находится в допустимых пределах, сделайте отметку в сервисной книжке с указанием номера протокола и в журнале отклоненных рекламаций, второй экземпляр протокола выдайте владельцу.
Норма расхода масла составляет 0,5 л/1000 км или 0,4 % от расхода топлива.
Внимание! Расход горюче-смазочных материалов приведен для летнего сезона (от 20 до 30°С) и исправного автомобиля после обкатки (от 3000 до 15000 км). Эксплуатационные нормы расхода ГСМ могут значительно отличаться от приведенных выше, т.к. они зависят от дорожных и погодных условий, загрузки и наличия дополнительного оборудования.
Внимание! Норма расхода дается для прогретых обкатанных узлов автомобиля, при движении на четвертой передаче на скорости до 90 км/час на асфальтированной дороге, без торможения двигателем. Нагрузка автомобиля — 2 человека без груза и дополнительного багажника на крыше.
Контрольный пробег следует производить в спорных случаях при отсутствии явных признаков повышенного расхода масла: наружных течей масла, пониженной компрессии, дымного выхлопа.
Основные причины повышенного расхода масла следующие:
- 1. Наружная течь масла через сальники, прокладки, уплотнители.
- 2. Засорена система вентиляции картера
- 3. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
- 4. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
- 5. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
- 6. Поломка поршневых колец
- 7. Абразивный износ цилиндров, поршневых колец, поршней, направляющих втулок (в этом случае дефект устраняется за счет владельца).
- 8. Износ поршневых колец (без износа цилиндров), завышенный тепловой зазор колец, совпадение замков колец в линию, неприлегание колец к «зеркалу» цилиндров, большой зазор по высоте колец в канавках поршней.
- 9. Задиры, риски, натиры и прочие дефекты на «зеркале» цилиндров.